Героями становятся обычные мальчишки, которых дома ждут обыкновенные мамы

15:34 28 января
Ольга СНЕГОВАЯ
Люди земли алгайской
1976
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
С мамой двоих сыновей-военных, жительницей села Камышки Алтынганым Башиновой мы разговаривали прямо у входа в районную поликлинику. Женщина приехала на приём к врачу за рецептом на успокоительные средства. Алтынганым Сисенгалиевна вот уже несколько месяцев, как потеряла сон. Тревога, беспокойство и слёзы, которые моментально наполняют глаза, как только речь заходит о младшем сыне Данияре, стали её постоянными спутниками. Данияр несёт службу в зоне проведения СВО, и этим всё объясняется.

 - Я старалась воспитывать своих мальчиков строго. Очень боялась, что они не будут слушаться, поэтому и держала в «ежовых рукавицах», - вспоминает женщина.

  Поэтому, когда сыновья окончили школу и нашли свою стезю, Алтынганым Сисенгалиева радовалась и гордилась. Оба сына – военные. Старший Дамир окончил Голицынский пограничный институт ФСБ в г. Москве и сегодня служит во Владивостоке. Данияр же целеустремлённостью не отличался, что называется, плыл по течению: сначала поступил в Александрово-Гайский лицей, потом был призван в армию.

 - Мы встречались с Данияром буквально несколько дней назад, когда он приезжал в отпуск, к родителям, - рассказывает директор Камышковской школы С.П. Харьков. –Беседовали часа два, и я увидел перед собой совершенно другого парня. Не того легкомысленного мальчишку, который покидал стены школы, а взрослого, осознанного мужчину, который уже многое пережил и прочувствовал. Сегодня у него офицерское звание. В свои 22 года Данияр командует взводом, в котором служат мужчины гораздо старше него. Он берёт на себя ответственность за принятие жизненно важных решений. Я был очень рад увидеть произошедшие в нём перемены. Он выбрал свой правильный путь, и в этом нет никаких сомнений.

     Когда Президент страны объявил о проведении специальной военной операции, многие кадровые военные в спешке разрывали контракты, кто-то вовсе покинул страну. У Данияра тоже была такая возможность (у семьи есть родственники в Казахстане), но парень даже не допускал такой мысли. Мама плакала, а он заявил: «Я буду служить и дальше! Пусть трусы бегут!».

  В зоне боевых действий Данияр встретил своего давнего товарища: вместе учились в лицее, вместе служили «срочную».
- Дениска Колпаков…Данияр приехал в отпуск, рассказывал о нём. Конечно, я его помню, - отвечала я сыну, - глазастый такой мальчишка. Вот они вдвоём на фотографии, - показывает нам Алтынганым Сисенгалиевна снимки, сохранённые в телефоне.
На ранних фото сначала щуплые мальчишки - лицеисты. Потом юные новобранцы Армии, и на недавно сделанной фотографии мужчины – высокий, статный Данияр и улыбчивый с открытым лицом и выразительными глазами его теперь уже боевой товарищ.

 Денис вернулся с передовой со страшным ранением. Алтынганым еле сдерживает слёзы, когда рассказывает о дружбе парней.
- Я переживаю абсолютно за всех детей, которые сейчас ТАМ, - говорит мать, для которой её сын всегда будет ребёнком, - Я чувствую его сердцем. Когда у него всё в порядке, и мне немного спокойнее, а когда сердце вдруг начинает трепетать, знаю: что-то происходит с Данияром.

 По понятным причинам Данияр редко выходит на связь. Весточки нет неделями - и всё это время материнское сердце рвётся к своей «кровиночке»: защитить, уберечь, отвести беду … Но сыновья Алтынганым Сисенгалиевны – военные, а это значит, что ей тоже нужно быть смелой и сильной. Вот она и сдерживает слёзы и эмоции, которые клокочут внутри, полагаясь на таблетки - они хоть немного успокоят. И пытается жить обычной своей жизнью.

  Кстати, Алтынганым уже много лет ухаживает за пенсионерами и стариками. У неё как соцработницы 8 подопечных, и им мало только оказать определённый набор услуг, необходимо ещё и поделиться с ними своим теплом. Откуда берутся силы на всё это? Ответить сложно. Может быть, в неиссякаемом женском источнике света и жизни, любви и доброты, смирения и терпения.