На Доске Почета района надёжный водитель и человек

16:55 2 марта
453
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

«Дорога смерти» — так называли водители «Автоколонны №5» 250 километров пути по степям Средней Азии в направлении Ташкента. Сергею Владимировичу Бирюкову приходилось преодолевать этот маршрут не раз.

«Надежный» — так неоднократно называл нашего героя руководитель автотранспортного предприятия Д.Н. Корнев.
В 2024 году по инициативе Дмитрия Николаевича фотография С.В. Бирюкова заняла своё место на районной Доске Почёта.
Сергей Владимирович много лет отработал на нашем предприятии, но это не главное. Он способен провести ремонт автомобиля любой сложности в полевых условиях. А ведь речь идёт о сложных механизмах специального транспорта! — рассказывает Д.Н. Корнев. - За последние двадцать лет Сергей Владимирович сменил всего две машины, и это тоже о многом говорит. Например, об умелой эксплуатации, знаниях и опыте. Если говорить о нём как о товарище по работе, то необходимо отметить его надёжность, принципиальность и высокую степень ответственности. Сергею Владимировичу присуще чувство коллективизма и взаимовыручки. Он готов пожертвовать собственными интересами ради общего дела.

 «Много лет» — это 38, целая жизнь! Именно таков профессиональный стаж Сергея Владимировича в качестве водителя. Он начал свою карьеру в 1986 году на предприятии, обслуживающем объекты газовой отрасли, и завершил её там же в 2024-м. Несколько месяцев назад нашего героя с почестями проводили на заслуженный отдых.

 Разумеется, в арсенале Сергея Владимировича (кроме стажа и опыта) множество занимательных и поучительных историй. Он объехал половину России и всю Среднюю Азию. Командировки могли продолжаться до месяца и в эти периоды автомобиль буквально становился вторым домом, в котором водитель мог на скорую руку состряпать нехитрый ужин, выспаться, если не предоставляли место для отдыха. Машина становилась надежной «крепостью» в заснеженной степи, её фары по - товарищески выискивали проторенные колеи в непроглядной тьме. В умелых руках техника преодолевала сотни километров бездорожья и в жару, и в лютые морозы, и по той самой «дороге смерти».

 — Это был самый короткий путь до наших объектов в сторону Ташкента. Зима, заснеженная степь. Вокруг не было ни дорог, ни указателей. Только остовы сгоревших или брошенных машин подсказывали нам верное направление. Эти обожжённые каркасы были печальным напоминанием о том, как люди пытались не замёрзнуть насмерть, сжигая собственный транспорт из-за безвыходного положения. Что могло случиться? Да все что угодно! Заблудились, закончилось топливо. Что-то сломалось в машине, не смогли отремонтировать…С нами такого не происходило никогда, - вспоминает наш собеседник.

 Нередко водители «читали» звездное небо чтобы определить верное направление.

 - Была одна путеводная звезда, по которой мы всегда определяли вектор движения, но и тут нужно было быть чрезвычайно внимательным, чтобы, например не заехать в реку. Если берег пологий, да ещё под снегом, то русло сливается со степью и под светом фар нужно суметь вовремя увидеть границу между землёй и хрупким для большегруза льдом, - говорит рассказчик.

  Конечно, все это истории из далекого прошлого, когда география деятельности предприятия была шире, а готовность людей рисковать – выше. Сейчас, перед водителями автоколонны не ставятся такие сложные цели, но Сергей Владимирович успел поделится и таким опытом с молодым поколением предприятия, называя их «толковыми ребятами».

 У нашего героя сегодня другая борьба, в которой, мы желаем ему безоговорочной победы. Восхищаемся его силой духа и воли.

А ещё желаем ему новых богатых уловов. Сергей Владимирович рассказал, как однажды, будучи в командировке в Астрахани, на рыбалке ему удалось поймать 25-килограммового сазана (!).

 Скромный человек, профессионал с большой буквы, честный работник, хороший товарищ — всё это про нашего героя, который вписал своё имя не только в историю предприятия, но и в историю Александрово - Гайского района.