На Доске Почета района надёжный водитель и человек
16:55
2 марта
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

«Дорога смерти» — так называли водители «Автоколонны №5» 250 километров пути по степям Средней Азии в направлении Ташкента. Сергею Владимировичу Бирюкову приходилось преодолевать этот маршрут не раз.
«Надежный» — так неоднократно называл нашего героя руководитель автотранспортного предприятия Д.Н. Корнев.В 2024 году по инициативе Дмитрия Николаевича фотография С.В. Бирюкова заняла своё место на районной Доске Почёта.
— Сергей Владимирович много лет отработал на нашем предприятии, но это не главное. Он способен провести ремонт автомобиля любой сложности в полевых условиях. А ведь речь идёт о сложных механизмах специального транспорта! — рассказывает Д.Н. Корнев. - За последние двадцать лет Сергей Владимирович сменил всего две машины, и это тоже о многом говорит. Например, об умелой эксплуатации, знаниях и опыте. Если говорить о нём как о товарище по работе, то необходимо отметить его надёжность, принципиальность и высокую степень ответственности. Сергею Владимировичу присуще чувство коллективизма и взаимовыручки. Он готов пожертвовать собственными интересами ради общего дела.
«Много лет» — это 38, целая жизнь! Именно таков профессиональный стаж Сергея Владимировича в качестве водителя. Он начал свою карьеру в 1986 году на предприятии, обслуживающем объекты газовой отрасли, и завершил её там же в 2024-м. Несколько месяцев назад нашего героя с почестями проводили на заслуженный отдых.
Разумеется, в арсенале Сергея Владимировича (кроме стажа и опыта) множество занимательных и поучительных историй. Он объехал половину России и всю Среднюю Азию. Командировки могли продолжаться до месяца и в эти периоды автомобиль буквально становился вторым домом, в котором водитель мог на скорую руку состряпать нехитрый ужин, выспаться, если не предоставляли место для отдыха. Машина становилась надежной «крепостью» в заснеженной степи, её фары по - товарищески выискивали проторенные колеи в непроглядной тьме. В умелых руках техника преодолевала сотни километров бездорожья и в жару, и в лютые морозы, и по той самой «дороге смерти».
— Это был самый короткий путь до наших объектов в сторону Ташкента. Зима, заснеженная степь. Вокруг не было ни дорог, ни указателей. Только остовы сгоревших или брошенных машин подсказывали нам верное направление. Эти обожжённые каркасы были печальным напоминанием о том, как люди пытались не замёрзнуть насмерть, сжигая собственный транспорт из-за безвыходного положения. Что могло случиться? Да все что угодно! Заблудились, закончилось топливо. Что-то сломалось в машине, не смогли отремонтировать…С нами такого не происходило никогда, - вспоминает наш собеседник.
Нередко водители «читали» звездное небо чтобы определить верное направление.
- Была одна путеводная звезда, по которой мы всегда определяли вектор движения, но и тут нужно было быть чрезвычайно внимательным, чтобы, например не заехать в реку. Если берег пологий, да ещё под снегом, то русло сливается со степью и под светом фар нужно суметь вовремя увидеть границу между землёй и хрупким для большегруза льдом, - говорит рассказчик.
Конечно, все это истории из далекого прошлого, когда география деятельности предприятия была шире, а готовность людей рисковать – выше. Сейчас, перед водителями автоколонны не ставятся такие сложные цели, но Сергей Владимирович успел поделится и таким опытом с молодым поколением предприятия, называя их «толковыми ребятами».
У нашего героя сегодня другая борьба, в которой, мы желаем ему безоговорочной победы. Восхищаемся его силой духа и воли.
А ещё желаем ему новых богатых уловов. Сергей Владимирович рассказал, как однажды, будучи в командировке в Астрахани, на рыбалке ему удалось поймать 25-килограммового сазана (!).
Скромный человек, профессионал с большой буквы, честный работник, хороший товарищ — всё это про нашего героя, который вписал своё имя не только в историю предприятия, но и в историю Александрово - Гайского района.