О коммуналке без эмоций

13:46 28 января
Ольга СНЕГОВАЯ
Среда обитания
316
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Когда-то дети мечтали вырасти и стать космонавтами, капитанами дальнего плавания или получить ещё какую-нибудь не менее героико-романтичную профессию, сегодняшние мальчишки и девчонки практичнее, в будущем они видят себя IT – специалистами, юристами, медиками или в других сферах, которые сулят карьеру и достойную зарплату. Но ни в прошлом веке, ни сейчас никто не мечтает работать слесарем, сантехником, электриком, т.е. в сфере коммунального хозяйства и бытового обслуживания. Ничего удивительного! Мало приятного, если твоя работа - это и в жару, и в холод стоять в яме по колено в воде, устраняя аварию на водопроводе или в подвале многоэтажного дома, борясь последствиями засора системы канализации, или собирая на площадках мусор, который кто-то (из образованных и культурных) не донёс до контейнера. При этом постоянно слышать в свой адрес: «Сколько можно, медленно работаете!», «Это ваша работа, вы за это деньги получаете!», «Руки растут не из того места!» и пр.

  Мы часто ругаем коммунальщиков и часто не без причины. Мы настолько привыкли к благам цивилизации, что начинаем выходить из себя даже из-за получасового отсутствия воды в кране и выплёскиваем своё негодование (часто не стесняясь в выражениях) в чатах и соцсетях. Ну да ладно абьюзеры и хейтеры (раньше-то их просто называли сплетниками и скандалистами) были во все времена, и разговор не о них. Разговор о МУП «Коммунальный сервис», к которому в последнее время накопилось действительно много вопросов.
Мы встретились с руководителем предприятия С.В. Кичигиным, чтобы получить на них ответы.

- Почему в последние дни старого и первые дни 2021 года были перебои с водой?
- Мы уже объясняли жителям, что причиной прекращения подачи воды были аварии на линии электропередач. Мы сделали выводы и в начале месяца приобрели для очистных сооружений дизельную электростанцию, которая будет резервным источником питания. Сейчас она практически готова к эксплуатации.

- Каково состояние самих очистных сооружений и водоразводящих сетей, ведь перебои с водой в Александров-Гае случаются не только из-за отсутствия электроэнергии?
- За последние два года на очистных сооружениях провели ремонт и замену важных элементов и участков системы водоподачи, установили новый дозатор для системы хлорирования воды, на средства, выделенные из бюджета района, произвели ремонт крыши. Все это нужно было сделать ещё несколько лет назад. Водоочистные нуждаются в обновлении, оборудование и коммуникации здесь изношены, и, если бы все эти годы им уделялось должное внимание, сегодня мы бы имели гораздо меньше проблем.
Несколько иная ситуация с водоразводящими сетями. Не вдаваясь в подробности, скажу сравнительно новые полиэтиленовые трубы в своё время укладывались с нарушением технологий. Сегодня мы пожинаем плоды. Трубы деформируются, лопаются по стыкам и тд. Более того, у нас нет даже схематичного плана разводки (его то ли не было вовсе, то ли он утерян). В некоторых местах новая трасса соединена со старыми чугунными трубами, и никто не знает, как запитаны эти «симбиозы», где у них заглушки и тд. Нашим работникам, устраняя порыв, каждый раз приходится разгадывать новые ребусы. Чтобы привести всё это в порядок, нужно и время, и средства.

- Ещё один больной вопрос последнего времени – вывоз мусора…
- У нас всего две машины, далеко не новые, и да, в начале года, к сожалению, они практически одновременно вышли из строя…Сегодня обе машины на ходу, и мы изыскиваем возможность приобрести ещё один автомобиль.

- Кажется, единственное, на что не жалуются жители Александров-Гая, – это отопление в многоквартирных домах…
- Не скажите, и здесь есть свои проблемы, но все, что зависит от нас, мы стараемся выполнить.
За последние два-три года мы установили новые котлы в котельной дома по улице Новобазарной, в прошлом году в котельной «Центральной», в котельной поселка Газовиков установлен новый теплообменник и двигатель с насосом, заменили 1 км трассы горячего водоснабжения, 3 км теплотрассы, отремонтировали три перехода теплотрасс (очень кропотливый и трудоёмкий процесс), меняли изоляцию и пр., перечислять можно долго. Но жалобы всё-таки есть, и связаны они, прежде всего, с тем, что жители самовольно переоснащают свои квартиры, монтируя теплый пол, заводя отопление на лоджии, тем самым, увеличивая расход теплоносителя за счет общих объёмов. Грубо говоря, кому-то становится очень тепло, а кому-то холодно. К тому же, система отопления во многих домах нуждается в промывке.

 Выполнение своих обязательств по отношению к потребителям, будь то ремонт системы водоснабжения, замена котлов, ремонт крыши, строительство новых водоводов и прочее, и прочее, для предприятия означает ещё и затраты. Например, новый котёл для котельной «Центральной» обошёлся в более чем 500 тыс. рублей, только теплообменник стоит 250 тыс. рублей. Кроме того, предприятие платит за газ, электричество, воду (а это не те расценки, что для физлиц!), зарплата, налоги. Между тем, работа, скажем, котельной пос. Газовиков в год убыточна на 3 млн …

  В общем, коммунальное хозяйство даже такого небольшого села – это очень сложная система, ясное представление о работе которой может иметь только посвященный специалист. Ну а потребителям по праву хочется просто не испытывать коммунальных затруднений. Но если и те и другие будут честно исполнять свои обязательства, то и словосочетание «коммунальный вопрос» уйдет из нашего обихода. Случится ли это когда-нибудь?