Предприятие должно работать

13:16 21 марта
Ольга СНЕГОВАЯ
Среда обитания
393
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
21 марта - День работников ЖКХ 

Строго говоря, в третье воскресенье марта, кроме коммунальной службы, профессиональный праздник отмечают ещё и работники бытового обслуживания населения, т.е. те, кто делает жизнь комфортнее, освобождая нас от многочисленных бытовых вопросов. Всем этим людям мы говорим: «Спасибо!» Но вот многие ли, положа руку на сердце, вытянут из себя «спасибо» именно в адрес коммунальщиков? В адрес тех, кто по нашему мнению, виноваты в авариях на водопроводе, из-за кого в подвале течёт вода, по вине которых зимой в квартире холодно, да ещё тем, кто выставляет такие счета за свои услуги, при виде которых хочется спрятаться. Вопрос отнюдь не риторический. Поскольку по здравому размышлению, опустив эмоции, большинство из нас понимают: навряд ли, коммунальщики ковыряют гвоздём трубы, чтобы устроить порыв, затапливают подвалы и специально запускают воздух в систему отопления, чтобы кому - то было холодно. У любой неприятной ситуации есть и причины, и объяснения. Выстроив их в один ряд, среди многих составляющих мы увидим одну повторяющуюся – нехватка финансов.

 Кажется, ни для кого не секрет, что МУП «Коммунальный сервис», которое подаёт нам воду и тепло, переживает не самые лучшие свои времена. Об этом и об антикризисных мерах мы и поговорили с руководителем предприятия С.В. Кичигиным.

 «Да, действительно, нужно признать, ситуация, в которой существует предприятие, в последнее время не простая. На сегодняшний день население района, пользующееся нашими услугами, недоплатило нам 4 млн рублей за тепло и 5 млн рублей за воду. В связи с этим у нас складываются довольно сложные взаимоотношения с ресурсоснабжающими организациями – энергетиками и газовиками, которые по праву требуют своевременную оплату. Не получив её в положенный срок, они направляют иски в суд, который, разумеется, удовлетворяет их требования. В 2020 году нам пришлось оплатить только штрафных санкций на сумму около 300 тыс. рублей – деньги, которые могли бы быть потрачены на поддержку и развитие предприятия», - рассказывает Сергей Валерьевич.

  Кроме того, в этом году к дефицитному бюджету предприятия прибавились проблемы, связанные с перебоями электричества.
«Многие в Александров-Гае обратили внимание на частые отключение электричества. На линиях энергетиков происходили аварии, в том числе и такие, которые были заметны потребителям только по лампочке, которая внезапно «моргнула», для чувствительной же автоматики котельных такие сбои означали перезапуск всего оборудования, а это и нежелательные гидроудары и повышенный износ оборудования. К тому же, если бы на очистных сооружениях своевременно не был установлен альтернативный источник питания, скорее всего, перебои с электричеством привели бы к долгим и тяжелейшим проблемам с водообеспечением», - продолжает наш собеседник, называя завершающийся отопительный сезон непростым.   Тем не менее, он подходит к завершению, а потребители в наименьшей степени почувствовали на себе все его сложности.

  Наш собеседник уверен, что у предприятия есть перспективы, но их реальность зависит только от взаимопонимания с потребителями услуг: «Мы пытаемся сделать что-то из ничего. Люди хотят получать качественную услугу  при этом, забывая её оплачивать. Так долго продолжаться не может».
О банкротстве или реорганизации предприятия пока речь не идёт, но здесь, по словам руководителя, уже до минимума сокращен штат (например, вместо 80 операторов котельных работают 50), средняя заработная плата на предприятии в разы меньше средней по району и составляет 15,5 тыс. рублей.
«Это очень низкая зарплата для людей, которые и зимой, и летом устраняют порывы, стоя по пояс в воде, в любое время суток готовы выехать на устранение аварии, да и вообще для мужчин, которые должны содержать свои семьи», - признаёт С.В. Кичигин.

 В качестве антикризисных мер наш собеседник называет учёт и контроль потреблённых ресурсов и работу с должниками.
«Мы находимся в незавидном в отличие от энергетиков и газовиков положении. Они просто приходят и «отрезают» абонента от сети. Мы же можем действовать только через суд, что предполагает довольно долгий процесс взыскания задолженности. Но в этом году, я обещаю всем неплательщикам из частного сектора: уговоры закончены. Мы будем приезжать и так же отключать от централизованной системы. А при подключении им придётся еще и устанавливать собственный колодец», - предупреждает Сергей Валерьевич.

  Ещё несколько способов сохранить деньги предприятия – это сокращение расходов. В ближайшее время, в связи с переводом многоэтажек на индивидуальное отопление, планируется остановить работу котельной Мелиораторов, та же участь в перспективе ожидает котельную на Пристани. Уже две котельных, районной больницы и «Саратовмелиоводхоза», могут работать без участия людей, но полный переход на автоматику невозможен, пока энергетики не устранят свои «узкие места».
«В перспективе котельная пос. Газовиков, у которой большие потери на теплотрассах, тоже должна будет уступить место мини - топочным, что сэкономит затраты предприятия», - рассказывает наш собеседник.

 Так что планы есть и антикризисные, и перспективные. Предприятие должно работать, и всем нам есть за что сказать: «Спасибо!» тем людям, которые за 15 тыс. рублей в месяц стараются сохранить огромную инфраструктуру.
- Сергей Валерьевич, оставив банальности, что бы Вы пожелали своему коллективу в профессиональный праздник?
- Терпения, терпения и ещё раз терпения…

На фото: операторы котельной пос. Газовиков М. Абилов и Ю. Зюзин