Реальная помощь конкретному человеку – главное в их работе

13:52 8 июня
Елена БИСАЛИЕВА
399
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Прилегающая территория здания, где разместились сразу два социальных учреждения: Комплексный центр социального обслуживание населения (руководитель В.А. Цыплаков) и Управление социальной поддержки населения (директор Л.Р. Уразаева) – всегда встречает своих посетителей уютом и красотой. Вот и в преддверии профессионального праздника Дня социального работника каждому, кто входит в дворик, непременно поднимет настроение густой сладкий аромат роз, яркие краски многочисленных цветов и изумрудная зелень деревьев. Почти домашняя атмосфера тепла царит и в здании, где работают коллективы, сотрудники которых помогают немалому количеству людей, нуждающихся в участии, живут их проблемами и, прямо скажем, облегчают их жизнь.

 Изо дня в день Управление социальной поддержки населения обеспечивает социальные гарантии в виде денежных выплат более шести тысячам александровогайцев, сопровождая человека от самого рождения и до конца жизни. Единовременные и ежемесячные пособия на детей, путёвки на их оздоровление, помощь многодетным семьям, социальные контракты и компенсации на услуги ЖКХ льготникам и пенсионерам – это только небольшая часть списка мер соцподдержки, обеспечиваемых Управлением. Причём один гражданин может одновременно пользоваться несколькими льготами.
«В пандемию наша работа не остановилась ни на один день, более того, поскольку появились новые меры социальной поддержки, её объем увеличился. К примеру, новая мера государственной поддержки - пособия для детей от 3 до 7 лет. В кратчайшие сроки, за 9 дней, коллектив принял и обработал, провёл начисления по более 500 заявлениям, и граждане в такой сложный период вовремя получили положенную им финансовую помощь. И это только верхушка айсберга той работы, которую мы проделали в пандемийный год», - рассказывает о работе коллектива Люция Уразаева.

 К слову сказать, Управление справляется с поставленными задачами в числе первых в области, и в этом, по мнению Люции Рустамовны, заслуга всех специалистов учреждения. По её словам, работнику Управления мало быть «на ты» с операционными компьютерными программами и оргтехникой, хотя в век информационных технологий без этого никуда, но и…
«Каждый сотрудник, работающий непосредственно на приёме граждан, а их (сотрудников) у нас 15 человек, должен быть на сто процентов психологом и на тысячу – юристом: уметь грамотно применять многочисленные нормативные документы и ориентироваться в новшествах законодательной базы – важнейшее профессиональное качество специалиста Управления, - уверена руководитель. - Принять посетителя вежливо, с улыбкой, невзирая на собственное настроение и личные проблемы. Суметь доступно, порой объясняя на пальцах, но при этом тактично донести информацию до него. Выслушать зачастую необоснованную критику гражданина или его личные проблемы. Опираясь на закон сделать всё для того, чтобы помочь человеку – вот установка для каждого сотрудника Управления. При этом в нашей сфере не задерживаются люди, которые делают это «из-за зарплаты». Без искреннего желания помочь человеку сотрудник не сможет работать здесь долго: попросту не хватит терпения, такта, выдержки», - подчёркивает Л.Р. Уразаева.

 Все перечисленные качества, по мнению коллектива, ярко проявляют победительницы первого этапа профессионального конкурса «Лучший работник учреждения социальной поддержки населения Саратовской области 2021 года» - начальник отдела назначений детских пособий, компенсаций и других социальных выплат Махабат Уразгалиевна Кенжегулова и главный специалист отдела предоставления мер соцподдержки Ольга Викторовна Трофимова.

 Обывателю сложно представить, какой огромный объём работ выполняют эти женщины. Так отдел, возглавляемый Махабат Уразгалиевной, оказывает 15 видов мер соцподдержки, а это помощь 3600 жителям района. Не меньше работы и у Ольги Викторовны, ответственность которой – 2400 льготников регионального и федерального значения.
Ежедневно специалистам приходится не только обрабатывать огромное количество всевозможных документов, но одновременно принимать в своем кабинете множество посетителей. Но «бумажная работа» за долгие годы (Махабат Уразгалиевна в социальной сфере служит 8 лет, Ольга Викторовна более 21 года) не превратила их в сухих, равнодушных клерков. А всё потому, что «Мы оказываем реальную помощь людям. И это главное, за что любим свою работу», - без ложного пафоса заявили победительницы конкурса.