«Родина там, где живут твои родные»

6:00 12 июня
Елена БИСАЛИЕВА
Люди земли алгайской
598
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

«Родина там, где живут твои родные», - уверен глава крепкого фермерского хозяйства, отец и дед, житель хутора Монахов, человек с белорусскими корнями Павел Гутовец.

Даже удивительно, с какой трогательностью сегодня Павел Антонович любуется бескрайней алгайской степью, с каким удовольствием полной грудью вдыхает этот горьковатый воздух, пропитанный запахом полыни, с какой благодарностью смотрит на палящее солнце. Не каждый коренной александровогаец может похвастаться такой любовью и преданностью к малой родине, а тут уроженец Брестской области, сменивший белорусское полесье на скудные бескрайние степи.

 «Да, когда я в 1974 году сошел с поезда на перрон, ахнул: мамочки, куда я попал? «Гай» на нашем языке – «роща», а тут серая степь, пыль и азиатские мазанки. Но сейчас ничего, кроме этого хутора, мне не надо, - вспоминая, смеётся на наше замечание собеседник и отшучивается. – Если Монахов сгорит, я останусь сидеть на его тёплой золе».

 И родной алгайская земля для нашего героя стала из-за семьи, которая родилась, когда судьба свела его с Жупар. Для него же она была и остаётся в памяти Женей.

«Случай занёс меня – водителя, работающего на стройке компрессорной станции, на Байгужу, где Женя работала в магазине. Между нами сразу пробежала искорка, казалось, мы знакомы друг с другом давно. Встреча, другая, и вот уже свадьба, даже не смотря на то, что отец Жени был категорически против «русского» зятя. Целый год понадобился, чтобы тесть начал с нами разговаривать. А потом было родительское замечание: «Пашка всем хорош, вот только не казах», ну а через пару лет тесть уже говорил: «Лучше Пашки нет, ну и что, что не казах, - тоже с улыбкой вспоминает Павел Антонович и добавляет. – Неважно, какой национальности человек, главное, чтобы он оставался человеком».

 Молодая семья родилась в 1975 году. Из пожитков у молодых - её сундук с приданным, да его чемодан с одним костюмом, болоньевой курткой и тремя рубашками. Но уже к рождению сына Виталия (1977 г.) семья обзавелась собственной мебелью. А в 1978 году Гутовцы переехали со съёмной квартиры из райцентра на хутор Монахов – родину Жупар Газизовны. Здесь с нуля построили большой уютный дом.

«Мы с Женей были друг у друга как за каменной стеной. Представьте, пока была жива жена, я даже не знал, какой размер одежды ношу. Такую женщину, какой была моя Женя, сегодня не встретишь. У неё всё горело в руках. Если казы (колбаса), то самая вкусная, если двор, то утопающий в цветах. Но самое главное мы понимали друг друга с полуслова, при этом, если брались за дело, то делали всё вместе, даже готовили: она лепит котлеты, а я жарю», - вновь погружается в воспоминания наш собеседник.

 Своей главной задачей глава семьи всегда считал её благополучие. Водитель, пастух, помощник чабана, зоотехник - брался за любую работу. Вот и в 90-е годы, когда развалился совхоз, оператор электроподстанции принял решение об открытии КФХ, ведь нужно было обеспечить будущее сыновей (у Виталия появился брат Сергей). Жупар Газизовна (тогда она работала библиотекарем на хуторе) поддержала мужа. Началом КФХ стали 60 метров кошары, пара земельных паёв – наследство от развалившегося совхоза «Центральный», и десятки лет опыта в животноводстве (Павел уже в 16 лет работал в колхозе в Белоруссии на откорме 50 бычков). За 30 лет хозяйство приросло поголовьем и хозпостройками для его содержания, техникой и земельными наделами площадью в 1000 га.

 В день нашего визита в воскресенье, а «в этой работе нет выходных, ты занят и день, и ночь», отец и сыновья готовили технику к сенокосу, им с удовольствием помогал и 12-летний сын Виталия – Кирилл. Из-за отсутствия на хуторе школы семья старшего сына была вынуждена переехать в райцентр, но всё свободное время мальчишка старается провести на «Монако» (так в семье в шутку называют родной хутор), и для Кирилла это уже не первая сенокосная кампания. Регулярно к деду приезжают и жена Виталия Айнагуль с дочкой Вероникой (большому дому требуется женская рука).

 «Самые главные качества дедушки – трудолюбие, доброта и справедливость, и у папы дедушкин характер», - подчеркивает самый младший из Гутовцов.

 «Зависть, жадность и ложь – вот чего я не приемлю в людях. Уважать старших, любить младших – и этому учил сыновей. Нет смысла считать рубль, длиннее он не станет. Надо работать и уметь делиться», - открыл секрет своей счастливой жизни уважаемый в районе алгайский белорус.

--
С уважением, редакция газеты "Заволжские степи"