Счастливый педагог

9:45 24 мая
Елена БИСАЛИЕВА
Люди земли алгайской
456
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
В переводе с греческого языка термин «филолог» означает «любящий слово». С огромной любовью и уважением к родному языку относится учитель русского языка и литературы школы №1 Татьяна Ивановна Иванова – опытный педагог, пользующийся авторитетом как среди коллег, так и в ученической среде.

 В любимой профессии сама себя Татьяна Ивановна называет «счастливым учителем» уже 32 года.
Составляющие счастья учителя – это сами дети, за ростом и становлением которых интересно прослеживать, как, впрочем, увлекательно наблюдать и за тем, как небезразличны дети к героям литературных произведений.
«Мне, наверное, везёт – у меня все ученики – хорошие дети», - без всякой наигранности утверждает наша собеседница.
А уж достойный результат на экзаменах (Татьяна Ивановна уже несколько лет подряд занимается подготовкой школьников к ЕГЭ) - «это результат нашей совместной работы – моей и ученика».

 Её учительское счастье невозможно было бы без огромной любви к литературе – «предмет, который учит мыслить», и русскому языку «как можно не любить родной язык!?»
Счастье и в том, что «в этой профессии нельзя расслабляться. Ты постоянно обязан профессионально расти, ведь за тобой наблюдают твои ученики, и чем старше ученик, тем внимательнее он к педагогу. Иначе можно потерять свой авторитет», - уверен учитель-предметник.

 А требовательность к себе рождает требовательность к ученику.
«Выполнение требований учителя учеником – это обязательное условие совместной работы. И строгость должна присутствовать в отношениях учитель – ученик, - убеждена Татьяна Ивановна. – Но при этом на моих уроках присутствует свобода мысли ученика. Выслушать каждую точку зрения по отношению к произведению или его героям, пусть она разительно отличается от моей – это я взяла на заметку у моего учителя литературы и русского языка Людмилы Викторовны Скородумовой».

 Как и всем её коллегам, Татьяне Ивановне приходится бороться с нелюбовью учеников к чтению.
«Чтобы заинтересовать детей, в одном случае я предлагаю нарисовать образ героя только по названию книги, а потом, прочитав, сопоставить фантазию ребёнка с повествованием автора. В другом случае останавливаю чтение на самом интересном месте (дети признались нам, что очень любят слушать выразительное чтение учителя – авт.) и строго-настрого запрещаю читать продолжение дома, тогда интерес берёт своё. А с кем-то из учеников приходится быть безоговорочно строгой. Крайний выход – прослушивание аудиокниги. А вот прочтение краткого содержания произведения я не допускаю», - рассказывает о своих методах работы опытный учитель.

 Увы, книголюбию, по мнению педагога, не способствует и школьная программа.
«Многие хорошие произведения были удалены из школьной программы, а есть те, которые, на мой взгляд, даются детям несвоевременно. Ну, не поймёт и не осилит шестиклассник всю глубину «Станционного смотрителя» А.С. Пушкина или мощь любовной лирики поэтов «серебряного века». При этом сокращаются уроки литературы», - сожалеет наша героиня.

 Беспокоит учителя и скудность лексикона современных подростков, и засилье его сленговыми словами, и многое другое.
Но все сложности перекрывает любовь учителя к своим предметам и ученикам, о которых она говорит со счастливой улыбкой.
«Я очень благодарна своему учителю истории Антонине Ивановне Мозоль, пример которой подвиг меня выбрать стезю педагога, а её совет – стать филологом. О своём выборе я никогда не жалела», - закончила разговор педагог.