Сельская школа – большая семья
8:41
18 февраля
Образование
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Мы редко задумываемся над этим, но как много значит окружающая нас атмосфера! Обстановка рабочего кабинета, условия труда, отношения в коллективе - важно всё. Соответствующие настроение могут создать даже лучик солнца из окна, мимолётная доброжелательная улыбка коллеги, мелочи создают ту самую среду, в которой нам либо комфортно работать, либо …
В школе села Канавки всегда тёплый климат (выводы на основе многолетних наблюдений). Много воздуха и света, комнатные цветы даже на лестничных площадках, чистые и со вкусом оформленные классы, и если и есть напряжение в коллективе, то оно никогда не ощущается. Как ни удивительно, но переступая порог этого учреждения, кажется, будто входишь в дом, где обитает большая, дружная семья.
То же самое почувствовала на себе и Гульсара Анатольевна Сулеменова, когда в 2018 году вошла в школу в качестве её нового директора.
- Как приняли Вас коллектив школы, Завайда Саткановна Хамзина – человек, который за многие годы руководства школой, пользовался заслуженным уважением и авторитетом в учительской среде, на селе, в районе? Имело ли место «перетягивание одеяла»?
- Знаете, буквально до прошлого года в нашей школе работали сразу три человека, которые возглавляли её в разное время – Татьяна Ивановна Маслова, ушедшая на пенсию в 2020 и отдавшая школе более 40 лет, Завайда Саткановна, которая сегодня работает учителем и, соответственно, я. По этому поводу даже шутили: «Три директора в одно время, в одном месте». Но при этом никто и никогда «не тянул одеяло на себя». З.С. Хамзина стала для меня и наставников, и коллегой, и подругой. И в целом весь коллектив школы как-то сразу принял существующее положение вещей. У нас работают грамотные профессиональные люди, и, что особенно важно, они отличаются удивительной уравновешенностью. Ни одного педагога я не могу назвать вспыльчивым или несдержанным, все возникающие вопросы решают интеллигентно и спокойно.
Гульсаре Анатольевне есть с чем сравнивать, в её трудовой книжке записи, сделанные в бытность ее руководства в школе с. Варфоломеевки и в Александрово-Гайском ПУ. Впрочем, сама она параллелей не проводит, просто отмечает особую атмосферу искровской школы.
- Мы недавно подсчитали, и оказалось, что 81% от общего количества педагогического состава школы (и филиала – детского сада «Радуга») – это наши же выпускники. Вот уж действительно: «где родился, там и пригодился». Полагаю, что в этом и есть «изюминка» нашего коллектива, который, как большая семья.
Более 30 лет в школе трудятся Т.К. Хамзин, З.С. Хамзина, Т.В. Попова, Г.И. Айденова, О.Г. Мамонова, В.В. Нурманова. Большая часть коллектива имеют стаж более 15 лет. Ежегодно члены коллектива отмечаются отраслевыми наградами.
В плеяду опытных педагогов в последние годы влилась «свежая кровь» - Д.Н. Жандетова, Э.Г. Сариев, Ш.Ж. Бачанова, все из числа тех, кто получил свои аттестаты о среднем образовании в стенах этой же школы.
- Впервые в качестве учителя на торжественную линейку 1 сентября я шла с особым волнением, переживала, как будто бы время обернулось вспять, и я снова первоклассница. Так было непривычно, - вспоминает Шолпан Жаксынбетовна Бачанова, учитель информатики.
- Да, были и волнение, и стеснение, и какая-то неловкость, ведь пришлось вливаться в коллектив своих учителей и наставников. Но это скоро прошло. Дома и стены помогают, и коллектив здесь очень доброжелательный, - вторит коллеге Эрик Гариппулович Сариев, учитель физики.
- В этом коллективе всегда можно быть уверенной в поддержке. Если тебя поправляют, даже критикуют, то можно быть на 100% уверенным, что делают это из лучших побуждений, а советы, если ты им последуешь, приведут к положительным результатам. Это очень важно - понимать, что за тебя переживают, что тебе искренне желают успехов, - поделилась своими ощущениями Диана Набибулловна Жандетова, учитель английского языка.
Что же ещё отличает искровскую школу от ей подобных?
Не берусь утверждать подобное (или напротив, опровергать) о других, но здесь учителя работают с восьми утра и зачастую до шести вечера (с перерывом на обед). Они совершенно безвозмездно дополнительно занимаются со своими учениками, буквально в индивидуальном порядке. Здесь за собственные средства возят участников районных олимпиад в Александров-Гай, не спорят, кто должен заниматься благоустройством пришкольной территории, здесь родители не противятся внешкольным трудовым обязанностям своих детей.
- Мы работаем, как и все. Особо хвалиться не чем. Наша особенность – это наши выпускники, вернувшиеся в родные пенаты,- не раз подчеркивала в разговоре Гульсара Анатольевна. - Очень важно обратить внимание на них, потому что молодёжи на селе с каждым годом всё меньше и меньше, а значит, уменьшается и количество наших учеников.
Да, сегодня это самое больное место всех сельских школ. Между тем, их база каждый год обновляется. Не так давно в школе Канавки отремонтировали спортивный зал и приобрели новое спортивное оборудование, от партии «Единая Россия» в подарок были получены лыжи. В прошлом году сюда пришёл высокоскоростной интернет, в этом году депутат регионального парламента С. П. Харьков пообещал оказать помощь в приобретении нового компьютера.
У школы есть все основания гордиться своими учениками и выпускниками. Остаётся лишь пожелать ей побольше любопытных первоклашек и выпускников, которые продлили бы добрые традиции сельской школы.
В школе села Канавки всегда тёплый климат (выводы на основе многолетних наблюдений). Много воздуха и света, комнатные цветы даже на лестничных площадках, чистые и со вкусом оформленные классы, и если и есть напряжение в коллективе, то оно никогда не ощущается. Как ни удивительно, но переступая порог этого учреждения, кажется, будто входишь в дом, где обитает большая, дружная семья.
То же самое почувствовала на себе и Гульсара Анатольевна Сулеменова, когда в 2018 году вошла в школу в качестве её нового директора.
- Как приняли Вас коллектив школы, Завайда Саткановна Хамзина – человек, который за многие годы руководства школой, пользовался заслуженным уважением и авторитетом в учительской среде, на селе, в районе? Имело ли место «перетягивание одеяла»?
- Знаете, буквально до прошлого года в нашей школе работали сразу три человека, которые возглавляли её в разное время – Татьяна Ивановна Маслова, ушедшая на пенсию в 2020 и отдавшая школе более 40 лет, Завайда Саткановна, которая сегодня работает учителем и, соответственно, я. По этому поводу даже шутили: «Три директора в одно время, в одном месте». Но при этом никто и никогда «не тянул одеяло на себя». З.С. Хамзина стала для меня и наставников, и коллегой, и подругой. И в целом весь коллектив школы как-то сразу принял существующее положение вещей. У нас работают грамотные профессиональные люди, и, что особенно важно, они отличаются удивительной уравновешенностью. Ни одного педагога я не могу назвать вспыльчивым или несдержанным, все возникающие вопросы решают интеллигентно и спокойно.
Гульсаре Анатольевне есть с чем сравнивать, в её трудовой книжке записи, сделанные в бытность ее руководства в школе с. Варфоломеевки и в Александрово-Гайском ПУ. Впрочем, сама она параллелей не проводит, просто отмечает особую атмосферу искровской школы.
- Мы недавно подсчитали, и оказалось, что 81% от общего количества педагогического состава школы (и филиала – детского сада «Радуга») – это наши же выпускники. Вот уж действительно: «где родился, там и пригодился». Полагаю, что в этом и есть «изюминка» нашего коллектива, который, как большая семья.
Более 30 лет в школе трудятся Т.К. Хамзин, З.С. Хамзина, Т.В. Попова, Г.И. Айденова, О.Г. Мамонова, В.В. Нурманова. Большая часть коллектива имеют стаж более 15 лет. Ежегодно члены коллектива отмечаются отраслевыми наградами.
В плеяду опытных педагогов в последние годы влилась «свежая кровь» - Д.Н. Жандетова, Э.Г. Сариев, Ш.Ж. Бачанова, все из числа тех, кто получил свои аттестаты о среднем образовании в стенах этой же школы.
- Впервые в качестве учителя на торжественную линейку 1 сентября я шла с особым волнением, переживала, как будто бы время обернулось вспять, и я снова первоклассница. Так было непривычно, - вспоминает Шолпан Жаксынбетовна Бачанова, учитель информатики.
- Да, были и волнение, и стеснение, и какая-то неловкость, ведь пришлось вливаться в коллектив своих учителей и наставников. Но это скоро прошло. Дома и стены помогают, и коллектив здесь очень доброжелательный, - вторит коллеге Эрик Гариппулович Сариев, учитель физики.
- В этом коллективе всегда можно быть уверенной в поддержке. Если тебя поправляют, даже критикуют, то можно быть на 100% уверенным, что делают это из лучших побуждений, а советы, если ты им последуешь, приведут к положительным результатам. Это очень важно - понимать, что за тебя переживают, что тебе искренне желают успехов, - поделилась своими ощущениями Диана Набибулловна Жандетова, учитель английского языка.
Что же ещё отличает искровскую школу от ей подобных?
Не берусь утверждать подобное (или напротив, опровергать) о других, но здесь учителя работают с восьми утра и зачастую до шести вечера (с перерывом на обед). Они совершенно безвозмездно дополнительно занимаются со своими учениками, буквально в индивидуальном порядке. Здесь за собственные средства возят участников районных олимпиад в Александров-Гай, не спорят, кто должен заниматься благоустройством пришкольной территории, здесь родители не противятся внешкольным трудовым обязанностям своих детей.
- Мы работаем, как и все. Особо хвалиться не чем. Наша особенность – это наши выпускники, вернувшиеся в родные пенаты,- не раз подчеркивала в разговоре Гульсара Анатольевна. - Очень важно обратить внимание на них, потому что молодёжи на селе с каждым годом всё меньше и меньше, а значит, уменьшается и количество наших учеников.
Да, сегодня это самое больное место всех сельских школ. Между тем, их база каждый год обновляется. Не так давно в школе Канавки отремонтировали спортивный зал и приобрели новое спортивное оборудование, от партии «Единая Россия» в подарок были получены лыжи. В прошлом году сюда пришёл высокоскоростной интернет, в этом году депутат регионального парламента С. П. Харьков пообещал оказать помощь в приобретении нового компьютера.
У школы есть все основания гордиться своими учениками и выпускниками. Остаётся лишь пожелать ей побольше любопытных первоклашек и выпускников, которые продлили бы добрые традиции сельской школы.