Страшная трагедия в Казани: как не допустить подобного?

9:50 20 мая
Ольга СНЕГОВАЯ
250
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Учитель школы г. Казани Эльвира Игнатьева, которая навсегда останется 26-летней, наверное, выбрала одну из самых мирных и добрых профессий, а родители, как обычно отправившие своих детей майским солнечным днём в гимназию №175, наверное, были уверены в их безопасности, но…Случилось страшное, то, к чему никто из нас не готов, то, что невозможно спрогнозировать и, как оказалось, предотвратить, но… Такое не должно повториться…

  Почему подобное стало допустимо в нашем обществе, в нашей стране? Какие меры для безопасности детей предпринимаются в школах района, об этом мы поговорили с директорами некоторых из них.
С.П. Харьков, директор школы с. Камышки:
- Наверное, все слышали комментарий нашего Президента по поводу случившегося, который отметил, что все учителя Казанской гимназии действовали правильно и даже героически. Но кто мог ожидать, что в школу так открыто, у всех на виду придёт человек с дробовиком, с нескончаемым количеством пуль и взрывным устройством?! Это предусмотреть невозможно…
Но мы можем больше внимания уделять детям, нашим ученикам и их семьям. Мы должны знать обо всех негативных изменениях, которые происходят в семьях, и я, со своей стороны, всегда нацеливаю специалистов нашего коллектива уделять особое внимание поведению и настроению детей, с которым они приходят из дома. Среда, в которой пребывает ребёнок, будь то его семья, школа, друзья – это главный аспект, формирующий личность. При этом мы не боремся с конкретным человеком, мы пытаемся исправить недостатки. Мы всегда на стороне ученика, на стороне семьи, если семья вместе с нами…
Что касается технических и организационных мер безопасности. Во-первых, у нас действующая противопожарная система, в которую входит оповещение, т.е., если происходит какая - то чрезвычайная ситуация, ответственный сотрудник должен сообщить о ней директору или дежурному администратору, и если это невозможно, то просто одним движением руки активировать систему оповещения. Сразу будет объявлена эвакуация. Во-вторых, есть так называемая «тревожная кнопка», по сигналу которой к нам из Новоузенска приедет бригада Росгвардии. Путь от Камышков до Новоузенска занимает не более 15 минут. Ну, и наконец, все работники школы проходят необходимый инструктаж. Сегодня по рекомендациям минобразования мы внесли некоторые коррективы в систему антитеррористического реагирования, и в целом коллектив готов к чрезвычайным ситуациям настолько, насколько к этому вообще можно быть готовыми.

 А.А. Котова, директор школы №2:
- То, что случилось в Казани, это и наша общая беда, и наши общие недоработки, т.е. недостаточная работа с детьми, семьями, недостаток внимания к внутреннему миру ребёнка. Я думаю, причины трагедии нужно искать в этом. А ещё родители часто сознательно игнорируют психологические проблемы ребёнка. Почему - то у нас считается зазорным обращаться к психологу, психиатру, вследствие чего проблема нарастает и, в конце концов, становится неискоренимой. Когда наши специалисты видят неоднозначное поведение ребёнка, мы деликатно, а иногда и настойчиво советуем родителям обратиться к профессионалам. Мы живём в очень сложное время, когда сохранять эмоциональное равновесие трудно не только детям, но и взрослым. Уровень агрессии растёт и на это нельзя закрывать глаза, что мы и пытаемся донести до взрослых, людей, которые в первую очередь отвечают за своих детей.
Что касается мер безопасности, то, поверьте, в этом отношении школы очень дисциплинированны и ответственны. Системы оповещения, тревожная кнопка, инструктажи для коллектива и школьников, регулярная (раз в два месяца) учебная эвакуация и пр. – всё это занимает значительную часть школьного процесса. Кроме того, хочу отметить нашего преподавателя ОБЖ А.В. Цыплакова, который на своих уроках (их порой недооценивают) учит ребят, как вести себя в той или иной чрезвычайной ситуации. Не впасть в панику, организоваться, знать, что предпринять, как повести себя в конкретной ситуации – навыки, которые могут спасти жизнь.
И всё же, несмотря на всю готовность школ, я очень надеюсь, что в нашем миролюбивом, спокойном районе не случится ничего страшного.