Танец – язык, на котором Татьяна Воронкина «говорит» уже 20 лет
7:56
9 ноября
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Звёздочку алгайской сцены - Татьяну Воронкину (в замужестве Рываеву) помним по её ярким выступлениям на районной сцене. Артистичная, пластичная, с особой экспрессией и динамичностью в четких движениях, воспитанница Детской школы искусств всегда выделялась среди своих «коллег» высоким уровнем исполнения. Поэтому, увидев объявление в соцсетях ДШИ о том, что выпускница даст благотворительный мастер-класс в альма-матер, тоже отправились в танцевальный зал. О творческом пути к заветной мечте молодого хореографа и руководителя собственного детского коллектива «Проявление» в г. Самара, где живет и работает Татьяна, нам и рассказала землячка.
Танец – язык, на котором можно рассказать любую историю
30 октября, вечером, в среду, из окон ДШИ доносилась нетипичная для образовательного учреждения музыка. Мелодия трека «Si Ai» косово-албанской реп-исполнительницы Tayna, совсем не вязался с образами народного танца, азам которого обучают в стенах школы искусств. Всё встало на свои места, когда мы заглянули в класс хореографии. Ученицы, пришедшие на мастер-класс, а в зале в этот вечер был аншлаг, изучали азы современного танца.
Девочки раз за разом выполняли основные элементы направлений современной хореографии: хип-хопа, джаз-фанка, денс-хоума. И каждое движение – степ, повороты, наклоны… юные танцоры повторяли за Татьяной, для которой непрерывный двухчасовой мастер-класс, кажется, не составил большого труда. Судя по виду улыбающейся, открытой, позитивной молодой женщины, она могла бы танцевать, не сбавляя темпа ещё несколько часов подряд.
Довольны были и её запыхавшиеся ученицы.
- Класс, супер! Это было интересно и необычно. Приезжайте к нам ещё! – вытирая пол со лба, резюмировали воспитанницы хореографического отделения ДШИ.
- Танец – язык, на котором можно рассказать любую историю. Современный танец содержит в себе музыкальные штрихи других танцев и, как следствие, их движения. После оттачивания базовых движений можно изобретать все, что угодно. Занимайтесь, танцуйте, получайте удовольствие от этой работы, любите её - дала последние наставления молодой хореограф.
Любовь к танцу длиною в 20 лет
- началась для Татьяны в детстве. В 6 лет её за ручку в ДШИ привела мама Н.В. Воронкина.
- Думаю, мама сделала это для моего общего развития, а получилось, что искусство танца стало моей жизнью. Помню свой первый танцевальный костюм – закрытый купальник и обычные чешки и, конечно, никогда не забуду моего первого наставника Марину Васильевну Зыкову, которая воспитала во мне любовь к танцу, обучила его основам, научила много и упорно работать, ставить цели и воплощать их в жизнь, - вспоминает наша собеседница.
Ещё в старших классах Татьяна твёрдо решила, что станет хореографом и её не остановило то, что ближайшее учебное заведение, где обучают этой творческой профессии, находилось в Самаре. Упорство девушки помогло при поступлении и во время учёбы в Самарской государственной академии культуры и искусства.
- Было страшно! На отборочных экзаменах мне, девочке из сельской глубинки, пришлось конкурировать с победителями олимпиад и профессиональных конкурсов самого высокого уровня из городов, с танцорами – выпускниками колледжей, имеющими за плечами серьёзный опыт в танцах. Нужно было по щелчку с первого раза показать то, что от тебя требует преподаватель. Так что я выкладывалась на всю, ведь выбора не было: хочешь остаться и учиться – «паши», даже через не могу. Но учиться было безумно интересно, нам преподавали гуру хореографии, - продолжает рассказ Татьяна Юрьевна.
Классический балет, академический, народный, эстрадный и современный танцы, драматургию номера – то, что девушка изучала с удовольствием. Уже на втором курсе Татьяна начала ставить номера однокурсникам и создавать танцевальные композиции для себя. Окончив вуз, дипломированный руководитель народного художественного хореографического коллектива попробовала свои силы в государственных учреждениях дополнительного образования. Набравшись педагогического опыта, девушка решила работать на себя.
Путь к мечте
- Я всегда мечтала создать собственную школу танца, но всё не решалась сделать первый шаг. Уверенности в собственных силах мне придал Дмитрий, моя вторая половинка (в этом году Татьяна вышла замуж). Создала собственный хореографический коллектив «Проявление», в нем занимаются 30 детей. При этом веду танцы у взрослых групп. Понимаю, создание собственной школы – это затратный проект, требующий для реализации финансирования и не один год жизни, но всё же первый кирпичик положен, буду работать дальше, - делится планами наша героиня.
И главный стимул в их реализации – не приобретение нового статуса, а возможность научить любимому делу других людей.
Любой артист знает, что красота и лёгкость исполнения номера на сцене пропорциональна труду, вложенному в него.
Так что к занятиям с группами и своим коллективом в расписании танцовщицы и хореографа плюсом идут ежедневные двухчасовые личные тренировки.
Нет предела совершенству, и в этом тоже уверена танцор и хореограф.
Татьяна постоянно учится, принимая участие в проектах, где свои мастер-классы дают топовые хореографы России, дальнего и ближнего зарубежья. Одним из последних стал московский проект «Квадродрон».
Другая грань творческой личности девушки – профессиональный макияж, которому она обучилась также благодаря танцам, ведь на сцену артисты выходят в образе, часть которого сценический мейкап. Уже несколько лет девушка сотрудничает с модельным агентством, где преподаёт хореографию дефиле и фото-позирование, а заодно создаёт образы для моделей.
Мастер-класс с особенной отдачей
Помимо мастер-класса с воспитанницами ДШИ Татьяна дала благотворительный урок по джазовому танцу подопечным КЦСОНа. Необычное занятие оставило массу положительных впечатлений у серебряных активистов. Впрочем, это взаимно.
- Я проводила много классов за время моего преподавания, но классы в родных краях были особенными, более трепетными. А обратная связь от всех присутствующих – это просто огонь! – написала эмпатичный хореограф в своём телеграм-канале «Live an dance» (живи и танцуй). А в нашем разговоре ещё раз поблагодарила наставника Марину Зыкову и директора ДШИ Наталию Батарыкину за их труд, который взращивает в детях любовь к творчеству.
Танец – язык, на котором можно рассказать любую историю
30 октября, вечером, в среду, из окон ДШИ доносилась нетипичная для образовательного учреждения музыка. Мелодия трека «Si Ai» косово-албанской реп-исполнительницы Tayna, совсем не вязался с образами народного танца, азам которого обучают в стенах школы искусств. Всё встало на свои места, когда мы заглянули в класс хореографии. Ученицы, пришедшие на мастер-класс, а в зале в этот вечер был аншлаг, изучали азы современного танца.
Девочки раз за разом выполняли основные элементы направлений современной хореографии: хип-хопа, джаз-фанка, денс-хоума. И каждое движение – степ, повороты, наклоны… юные танцоры повторяли за Татьяной, для которой непрерывный двухчасовой мастер-класс, кажется, не составил большого труда. Судя по виду улыбающейся, открытой, позитивной молодой женщины, она могла бы танцевать, не сбавляя темпа ещё несколько часов подряд.
Довольны были и её запыхавшиеся ученицы.
- Класс, супер! Это было интересно и необычно. Приезжайте к нам ещё! – вытирая пол со лба, резюмировали воспитанницы хореографического отделения ДШИ.
- Танец – язык, на котором можно рассказать любую историю. Современный танец содержит в себе музыкальные штрихи других танцев и, как следствие, их движения. После оттачивания базовых движений можно изобретать все, что угодно. Занимайтесь, танцуйте, получайте удовольствие от этой работы, любите её - дала последние наставления молодой хореограф.
Любовь к танцу длиною в 20 лет
- началась для Татьяны в детстве. В 6 лет её за ручку в ДШИ привела мама Н.В. Воронкина.
- Думаю, мама сделала это для моего общего развития, а получилось, что искусство танца стало моей жизнью. Помню свой первый танцевальный костюм – закрытый купальник и обычные чешки и, конечно, никогда не забуду моего первого наставника Марину Васильевну Зыкову, которая воспитала во мне любовь к танцу, обучила его основам, научила много и упорно работать, ставить цели и воплощать их в жизнь, - вспоминает наша собеседница.
Ещё в старших классах Татьяна твёрдо решила, что станет хореографом и её не остановило то, что ближайшее учебное заведение, где обучают этой творческой профессии, находилось в Самаре. Упорство девушки помогло при поступлении и во время учёбы в Самарской государственной академии культуры и искусства.
- Было страшно! На отборочных экзаменах мне, девочке из сельской глубинки, пришлось конкурировать с победителями олимпиад и профессиональных конкурсов самого высокого уровня из городов, с танцорами – выпускниками колледжей, имеющими за плечами серьёзный опыт в танцах. Нужно было по щелчку с первого раза показать то, что от тебя требует преподаватель. Так что я выкладывалась на всю, ведь выбора не было: хочешь остаться и учиться – «паши», даже через не могу. Но учиться было безумно интересно, нам преподавали гуру хореографии, - продолжает рассказ Татьяна Юрьевна.
Классический балет, академический, народный, эстрадный и современный танцы, драматургию номера – то, что девушка изучала с удовольствием. Уже на втором курсе Татьяна начала ставить номера однокурсникам и создавать танцевальные композиции для себя. Окончив вуз, дипломированный руководитель народного художественного хореографического коллектива попробовала свои силы в государственных учреждениях дополнительного образования. Набравшись педагогического опыта, девушка решила работать на себя.
Путь к мечте
- Я всегда мечтала создать собственную школу танца, но всё не решалась сделать первый шаг. Уверенности в собственных силах мне придал Дмитрий, моя вторая половинка (в этом году Татьяна вышла замуж). Создала собственный хореографический коллектив «Проявление», в нем занимаются 30 детей. При этом веду танцы у взрослых групп. Понимаю, создание собственной школы – это затратный проект, требующий для реализации финансирования и не один год жизни, но всё же первый кирпичик положен, буду работать дальше, - делится планами наша героиня.
И главный стимул в их реализации – не приобретение нового статуса, а возможность научить любимому делу других людей.
Любой артист знает, что красота и лёгкость исполнения номера на сцене пропорциональна труду, вложенному в него.
Так что к занятиям с группами и своим коллективом в расписании танцовщицы и хореографа плюсом идут ежедневные двухчасовые личные тренировки.
Нет предела совершенству, и в этом тоже уверена танцор и хореограф.
Татьяна постоянно учится, принимая участие в проектах, где свои мастер-классы дают топовые хореографы России, дальнего и ближнего зарубежья. Одним из последних стал московский проект «Квадродрон».
Другая грань творческой личности девушки – профессиональный макияж, которому она обучилась также благодаря танцам, ведь на сцену артисты выходят в образе, часть которого сценический мейкап. Уже несколько лет девушка сотрудничает с модельным агентством, где преподаёт хореографию дефиле и фото-позирование, а заодно создаёт образы для моделей.
Мастер-класс с особенной отдачей
Помимо мастер-класса с воспитанницами ДШИ Татьяна дала благотворительный урок по джазовому танцу подопечным КЦСОНа. Необычное занятие оставило массу положительных впечатлений у серебряных активистов. Впрочем, это взаимно.
- Я проводила много классов за время моего преподавания, но классы в родных краях были особенными, более трепетными. А обратная связь от всех присутствующих – это просто огонь! – написала эмпатичный хореограф в своём телеграм-канале «Live an dance» (живи и танцуй). А в нашем разговоре ещё раз поблагодарила наставника Марину Зыкову и директора ДШИ Наталию Батарыкину за их труд, который взращивает в детях любовь к творчеству.