Учитель-логопед – особая профессия

9:00 14 ноября
Елена БИСАЛИЕВА
Люди земли алгайской
461
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Каждое занятие для воспитанников Валентины Алинкиной начинается с улыбки. Это главное артикуляционное упражнение выполняет не только свою речевую функцию, но и помогает наполнить мир радостью и сделать его добрее.

На позитивную волну настраивает и обстановка кабинета учителя-логопеда в детском саду. Яркие вязаные и тряпичные кубики и мешочки, перчаточные куклы и глиняные свистульки, логические головоломки и колючие ёжик-шарики: ребёнку и невдомёк, что, играя вместе с доброжелательной и весёлой Валентиной Васильевной напротив зеркала (главный инструмент логопеда), он занимается очень серьёзным и важным занятием – исправляет дефекты речи.

– Но в этом возрасте только в игре ребёнок может раскрепоститься. В игре в нём зарождается интерес к процессу, а интерес – одна из важных составляющих успеха наших занятий, – уверена учитель-логопед.

Этот принцип педагог усвоила, ещё работая в Центре детского творчества, где 7 лет после окончания педагогического колледжа учитель технологии вела кружок рукоделия (отсюда и опыт своими руками мастерить, шить, вязать…). Во время работы в ЦДТ, обучаясь заочно в СГУ, наша героиня освоила профессию учителя-логопеда. 3 года назад дипломированный педагог сменила сферу с дополнительного образования на дошкольное: сегодня логопед проводит занятия с детьми из старшей и подготовительной групп детских садов «Малыш» и «Карусель». По словам нашей собеседницы, два года перед школой вполне хватает для того, чтобы помочь детям научиться говорить правильно.

К сожалению, в наш 21 продвинутый и технологичный век мы наблюдаем, что с каждым годом детей с нарушением речи становится больше. И если воспитанникам Валентины Васильевны трудно даются те или иные звуки, она поможет сделать гимнастику для язычка, губ, дыхательную гимнастику. логопед даст возможность почувствовать вибрацию звука, научит проговаривать его звонко или глухо, тихо или громко. А работа перед зеркалом помогает контролировать и запоминать, как открывается ротик при произношении того или иного звука, слога, слова. При этом, отмечает наша собеседница, если у ребёнка есть сложности с речью, очень важно, чтобы и родители занимались с ним.

– Я прекрасно понимаю, как загружены современные родители на работе. Но дать ребёнку гаджет в руки, следуя правилу – лучшая помощь детей – когда они не мешают – не выход. С детьми обязательно нужно разговаривать! К примеру, это можно сделать, вместе готовя ужин: дайте ребёнку слепить пирожок или колобок, когда вы занимаетесь с тестом, или же насыпьте в тарелку гречку и горох и попросите его разобрать их. Эти простые упражнения развиваю мелкую моторику, от которой напрямую зависит развитие речи. И уж если в три года у вашего ребёнка отсутствует даже лепет, необходимо обращение к узкому специалисту, – настаивает логопед.

Учитель всегда учится вместе со своими учениками. Опыт приходит с годами. Каждое занятие – уникальное и неповторимое.

– Самое главное в моей нелёгкой, но любимой работе – это дети, которым я помогаю преодолеть речевые проблемы, это благодарные слова от родителей моих воспитанников. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Так приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется речь, наблюдать, как он радуется своим успехам. Я знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, но каждому из них обязательно пригодится красивая и грамотная речь, – поставила точку в разговоре Валентина Васильевна.