Весёлая и сложная работа музыканта

7:13 13 августа
Ольга СНЕГОВАЯ
514
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Одни из нас определяются с будущей профессией с детства, других на путь наставляют родители, третьи же следуют воле случая. Героиня нашей сегодняшней публикации Инна Владимировна Халаадаева как раз из категории тех людей, которых вело предопределение.

 - Да, моя мама работала воспитателем в детском саду и посвятила этой профессии 40 лет, но я никогда не планировала быть музыкантом и уж, тем более, работать с детьми. Так получилось, что мне понравилось заниматься музыкой и опять же так получилось, что профессия нашла меня, - объясняет преподаватель ДШИ и по совместительству музыкальный руководитель детского сада «Теремок» Инна Владимировна, которая к тому же имеет и высшее профессиональное образование.

 И в детском саду, и в школе искусств наша героиня работает с детьми приблизительно одного возраста. Принципиальная разница в том, что в ДШИ дети приходят с определённой целью - научиться музыке, а дошколят нужно научить понимать и любить музыку.

- С самыми маленькими невозможно избрать какой-то универсальный способ они слишком непосредственны, слишком разные, их внимание рассеянно. Единственный способ завладеть им - это быть с детьми «на одной волне». На занятиях в младших группах мне приходится и ползать, и бегать, и, если надо, валяться вместе с детьми на полу, чтобы они приняли меня, заинтересовались, дали обратную реакцию, - улыбается и разводит руками Инна Владимировна.

 Обратная связь, эмоции, отклик на музыку – это главная цель, которую преследует музыкальный руководитель детского сада. Знание композиторов, их произведений, умение петь или танцевать – это уже про школу искусств, куда дети приходят подготовленными к получению знаний и навыков. Малышам же посредством простых песен о солнышке, зайчиках и белочках, радуге и дождике нужно донести самые элементарные человеческие понятия о добре и зле, дружбе и любви. Всё это кажется очень милым и весёлым, и соответственно о профессии нашей героини может сложиться неверное представление. На самом же деле, приходя домой после нескольких часов занятий в шумных группах и классах, преподаватель нередко стремится к тишине и покою: «не разговаривать, сделать потише телевизор»…
- Положа руку на сердце нужно признать, что дети забирают массу энергии, но, вместе с тем, они и возвращают. Возвращают в виде позитивных эмоций, искреннего тепла, доброты.
К тому же, у нас довольно продолжительный отпуск, к завершению которого я всегда начинаю скучать по этим непоседам, - признаётся Инна Владимировна.

 Задумывалась ли наша собеседница о смене профессии или новой ступени развития? Как и многие, конечно, да! Но музыканту всегда есть куда расти, как и преподавателю, поэтому Инна Владимировна открыта новым знаниям и готова самосовершенствоваться в том, что у неё лучше всего получается.

 В 2022 году фотография Инны Владимировны Халаадаевой по праву занимает место на районной Доске почёта.