Актуальные вопросы по вывозу мусора

10:32 6 апреля 2022
Среда обитания
361
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Агентом по начислению платы за услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, которые предоставляет Региональный оператор «Ситиматик», является ПАО «Саратовэнерго».

 Специалисты компании подготовили ответы на частые вопросы потребителей по теме начислений за ТКО.

Что делать, если в квитанции указаны неверные данные по числу зарегистрированных в квартире/доме?
Начисление платы по обращению с ТКО производится исходя из количества зарегистрированных граждан. Во избежание некорректных начислений просим вас проверить информацию, отражённую в лицевых счетах, по количеству зарегистрированных в жилом помещении и при обнаружении недостоверных сведений сообщить об этом. Информацию можно направить дистанционно на электронную почту eirc@sarenergo.ru или в клиентский офис ПАО «Саратовэнерго».
Список необходимых документов:
• копия паспорта;
• документ о количестве зарегистрированных лиц в жилом помещении (копия домовой книги)

Делается ли перерасчёт, если в квартире никто не зарегистрирован?
Расчёт размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО производится исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении. Постановлением Правительства Саратовской области от 31 июля 2018 года № 420-П «Об определении размера платы за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей в жилом помещении на территории Саратовской области» определено, что размер платы для потребителей в многоквартирных домах определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

 • В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом, при этом в силу норм ст. 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания, принадлежащего ему имущества. Указанные положения продублированы и в жилищном законодательстве (ст. ст. 30, 153, 154 ЖК РФ). Собственник у жилого помещения отсутствовать не может. Перерасчёт делается только зарегистрированным гражданам при предоставлении подтверждающих документов об их отсутствии более 5 дней подряд в жилом помещении.
• Т.е. временное отсутствие собственника по месту нахождения принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения не является основанием для перерасчёта размера платы по обращению с ТКО, так как такое отсутствие не снимает необходимость исполнения возложенных обязанностей, в том числе обязанности по заключению договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, ч. 4 ст. 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Делается ли перерасчёт начислений за услуги по обращению с ТКО в период временного отсутствия зарегистрированных?
• В этом случае региональный оператор по обращению с ТКО обязан произвести перерасчёт размера платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII указанных Правил.
• Для проведения перерасчёта потребитель обязан предоставить документы, подтверждающие продолжительность периода его временного отсутствия, в том числе: копия командировочного удостоверения; справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием и прочие документы (за исключением проездных билетов) должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации, заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи.

Куда обращаться по поводу предоставления льгот и субсидий?
• Для предоставления льготы потребителю необходимо обратиться в органы социальной защиты. Между региональным оператором и министерством социальной защиты населения Саратовской области налажен информационный обмен. Льгота будет предоставляться на условиях, предусмотренных действующим законодательством. Платежный документ Вы оплачиваете в полном объеме, в связи с тем, что возврат субсидий осуществляется при условии отсутствия задолженности.

Где и как можно получить квитанцию?
Квитанция для оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО направляется потребителю либо на бумажном носителе (доставка до почтового ящика абонента), либо в электронном виде зарегистрировавшись в личном кабинете АО Ситиматик на сайте https://citymatic64.aisgorod.ru/. Для корректного отображения данных об оплате коммунальной услуги в платежных документах, а также согласно п. 66 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата (с указанием адреса и номера лицевого счета, по которому производится оплата).
В случае, если в полученном платежном документе не отражена оплата по предыдущей квитанции, это говорит о том, что оплата предыдущей квитанции была произведена в сроки позже, чем сформирован новый платежный документ. Оплата будет отражена в следующей квитанции

Как оплачивать квитанции за ТКО?
Оплату возможно произвести в любом отделении банка и почты, а так же в личном кабинете АО Ситиматик на сайте https://citymatic64.aisgorod.ru/ в разделе оплата.

Куда обращаться по вопросам вывоза мусора, качеству оказания услуги за ТКО?
По вопросам, касающимся качества оказания услуги по обращению с ТКО, необходимо обращаться в адрес «Ситиматик» по телефонам единого контакт-центра (8452) 25-64-90 или по контактам на сайте www.64.citimatic.ru