Александровогайские школьники создают роботов и заставляют их двигаться
15:52
26 января 2024
Образование
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Собрать робота из конструктора «Lego» могут все дети. А вот научить его думать, запрограммировать – сложнее. Этим и занимаются ребята из кружка «Робототехника», действующего на базе «Точки роста» школы №1.
Вот уже три года ученики создают и «заставляют думать» разные модели роботов. Собирает их ребятня как по схемам, так и следуя своей фантазии.
– Занятия робототехникой развивают пространственное мышление, логические и аналитические способности, способствуют получению новых знаний в информатике, электронике и механике, математике. Ребята не только собирают модели из конструктора, но и учатся навыкам программирования. Причём всё это происходит ненавязчиво, ведь для них наши занятия – это возможность творить и играть, – рассказывает учитель информатики Екатерина Гуреева.
О популярности кружка в школе говорит и число детей, занимающихся в нём: сегодня это три группы по 20 человек! И число желающих окунуться в необычный мир робототехники только растёт.
Конечно, этих увлекательных занятий не было бы, если бы не оборудование «Точки роста». В распоряжении мальчишек и девчонок три набора конструктора «LEGO Education» и один набор особенного конструктора «LEGO MINDSTORMS EV3 и NXT», собранный механизм из которого, запрограммировав, можно «оживить». Помимо этого, ребята работают с интерактивным конструктором в специальной программе на компьютере. Эта работа учит детей, опять-таки ненавязчиво, разбираться в таких сложных понятиях, как алгоритм. Порой учащиеся младших классов, а кружок посещают ученики со 2 по 6 классы, легче справляются с поставленной сложной задачей, чем старшеклассники. Об успешности таких занятий говорит и третье почётное место в региональном конкурсе, в рамках которого воспитанники кружка создали мультфильм на языке программирования Scratch.
– Три года занятий в кружке показали, что тем детям, кто занимался робототехникой, школьный предмет – информатика даётся гораздо легче. Но меня радует не только это. Отрадно видеть, что ребята, посещающие кружок, общаются и даже дружат, и это несмотря на то, что они разных возрастов. Мальчишки и девчонки помогают друг другу, подсказывают, советуются: рождается командная работа, – отмечает педагог.
А мы отметим тот факт, что на протяжении всего занятия и живого общения между собой и учителем дети настолько увлечены, что напрочь забывают о сотовых телефонах в их портфелях. Что, согласитесь, дорогого стоит.
Да, сегодня дети более раскрепощенные, эмансипированные. Едва-едва научился ходить, выговорил первые слова, а вот дай ему сотовый телефон и покажи, на какие кнопки нажимать, через некоторое время освоит лучше взрослого. Ничего не поделаешь, такие вот они, современные дети. Надо только радоваться раннему развитию ребенка, а еще лучше – и дальше развивать его способности, чем и занимаются в кружке «Робототехника».
Вот уже три года ученики создают и «заставляют думать» разные модели роботов. Собирает их ребятня как по схемам, так и следуя своей фантазии.
– Занятия робототехникой развивают пространственное мышление, логические и аналитические способности, способствуют получению новых знаний в информатике, электронике и механике, математике. Ребята не только собирают модели из конструктора, но и учатся навыкам программирования. Причём всё это происходит ненавязчиво, ведь для них наши занятия – это возможность творить и играть, – рассказывает учитель информатики Екатерина Гуреева.
О популярности кружка в школе говорит и число детей, занимающихся в нём: сегодня это три группы по 20 человек! И число желающих окунуться в необычный мир робототехники только растёт.
Конечно, этих увлекательных занятий не было бы, если бы не оборудование «Точки роста». В распоряжении мальчишек и девчонок три набора конструктора «LEGO Education» и один набор особенного конструктора «LEGO MINDSTORMS EV3 и NXT», собранный механизм из которого, запрограммировав, можно «оживить». Помимо этого, ребята работают с интерактивным конструктором в специальной программе на компьютере. Эта работа учит детей, опять-таки ненавязчиво, разбираться в таких сложных понятиях, как алгоритм. Порой учащиеся младших классов, а кружок посещают ученики со 2 по 6 классы, легче справляются с поставленной сложной задачей, чем старшеклассники. Об успешности таких занятий говорит и третье почётное место в региональном конкурсе, в рамках которого воспитанники кружка создали мультфильм на языке программирования Scratch.
– Три года занятий в кружке показали, что тем детям, кто занимался робототехникой, школьный предмет – информатика даётся гораздо легче. Но меня радует не только это. Отрадно видеть, что ребята, посещающие кружок, общаются и даже дружат, и это несмотря на то, что они разных возрастов. Мальчишки и девчонки помогают друг другу, подсказывают, советуются: рождается командная работа, – отмечает педагог.
А мы отметим тот факт, что на протяжении всего занятия и живого общения между собой и учителем дети настолько увлечены, что напрочь забывают о сотовых телефонах в их портфелях. Что, согласитесь, дорогого стоит.
Да, сегодня дети более раскрепощенные, эмансипированные. Едва-едва научился ходить, выговорил первые слова, а вот дай ему сотовый телефон и покажи, на какие кнопки нажимать, через некоторое время освоит лучше взрослого. Ничего не поделаешь, такие вот они, современные дети. Надо только радоваться раннему развитию ребенка, а еще лучше – и дальше развивать его способности, чем и занимаются в кружке «Робототехника».
-
21:22 26 декабряЖитель Александров Гая предоставил ложные сведения о преступлении и заплатил за это штраф - 15 тысяч рублей
-
19:32 26 декабряУчастника СВО из Саратовской области наградили за мужество
-
19:24 26 декабряВ Саратове детские травмпункты приняли 2 тысячи пациентов
-
12:26 26 декабряНа хуторе Сысоев в последний путь проводили бойца СВО