Александровогайские школьные библиотекари отмечают свой профессиональный праздник

9:22 28 октября 2024
Елена БИСАЛИЕВА
Образование
30
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Школьная библиотека – особое место для общения и образования
Вы помните день, когда переступили порог школьной библиотеки, когда увидели стеллажи, заполненные книгами, многие из которых предстояло прочитать? Но школьная библиотека – это не только традиционные полки с книгами. Именно посещение школьной библиотеки во многом определяет круг чтения ребёнка и в годы учёбы, и на перспективу. Школа играет ключевую роль в приобщении детей к книге. При этом, библиотека для ученика постепенно становится местом образования и общения. И в этой трансформации участвует её хранитель. О значении школьной библиотеки и роли библиотекаря в преддверии Международного дня школьных библиотек, который отмечается каждый четвёртый понедельник октября, мы поговорили с библиотекарем школы №3 Любовью Березиной, встречающей учеников в школьном храме знаний уже 36 лет, а в самой школе наша собеседница работает 46 лет!

У опытного библиотекаря на рабочем месте правит порядок: на стеллажах ровными рядами расставлены книги. Методическое пособие, классика школьной программы, детские книги, произведения для внеклассного чтения – для каждой области литературы своё место. В общей сложности вместе с учебниками книжный фонд школьной библиотеки насчитывает 12 тысяч экземпляров. При этом в читальном зале царит уют: яркие картинки, комнатные цветы и чистота, всё это создаёт ощущение домашнего тепла.

- Но, ведь библиотека и должна стать для ребёнка вторым домом, - реагирует на наше впечатление Любовь Николаевна. – Библиотека меняется, как и меняются дети, но одно, считаю, должно оставаться неизменным – ребёнок должен быть уверен в том, что, придя в библиотеку найдёт здесь собеседника, того, кто его выслушает. Только так и не иначе!
Так что, по словам нашей собеседницы, выдача и прием книг, это лишь одно направление её деятельности. Другое, и для нашей героини первоочередное, – работа с читателями.
- Моя главная задача – привить ребёнку любовь к книге, а – это и страсть к чтению и бережное отношение к печатному изданию, - продолжает разговор библиотекарь.

Со временем, признаётся Любовь Николаевна, решить эту задачу всё сложнее. Современных детей затягивают гаджеты и цифровые технологии, так что книжная выставка, пусть и презентабельная, оформленная библиотекарем – это только малая часть комплексной работы, которую сегодня проводит школьный библиотекарь.

- Викторины, часы чтения, конкурсы чтецов, диспуты, беседы, лекции – мероприятия, направленные на вовлечение школьников в библиотеку, которые мы проводим совместно с детьми. Также себе на вооружение взяла всё те же гаджеты и цифровые технологии. Создать электронную презентацию или снять видеоролик теперь для меня не проблема, - перечисляет свои методы работы наша героиня и добавляет – Ещё один действенный приём – живой разговор с ребёнком. Между делом советую прочитать ту или иную книгу, где-то поспорю о роли героя, другому ребёнку достаточно показать яркую обложку.

- И дети приходят в библиотеку? Читают? – не удержались мы от вопроса.

- Приходят! Читают! Кто-то только за произведениями по школьной программе, но есть и те, для кого книга уже стала добрым другом. А среди учеников помладше даже есть такие, кто прибегает каждую перемену, чтобы почитать вы бранную с утра книгу. И это для меня – особый повод для гордости.
Что дети читают? Разброс интересов школьников широк: от сказок и фэнтезийных историй до кулинарных рецептов (да, в школьной библиотеке есть и такие книги).

А ещё дети не только читают, вместе с библиотекарем они собирают макулатуру, проверяют сохранность библиотечного фонда, мастерят закладки для книг и реставрируют старые печатные экземпляры. Так что, несмотря на все большее распространение электронных средств связи, обеспечивающих доступ к огромному массиву информации, классическая бумажная книга не утратила своего значения и остается востребованной для детей. В чём большая заслуга школьных библиотек и их сотрудников.