Алгайские работники дошкольного образования отмечают свой профессиональный праздник

12:24 27 сентября 2024
Елена БИСАЛИЕВА
Образование
351
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

Воспитатель особенных детей

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают люди, посвятившие себя дошкольному образованию, в котором ключевую роль играют воспитатели.

Воспитатель детского сада – это первый чужой человек, с которым сталкивается наш ребёнок, выходя за пределы семьи. От воспитателя, как и от любого родителя, зависит становление детского характера. Труд и моральные силы, которые дошкольный педагог вкладывает в детей, неоценимы.

Сейчас родителям трудно представить жизнь без детского сада. Они приводят своих детей в дошкольное учреждение и могут быть спокойны за своё чадо в течение рабочего дня, потому что малыши находятся под присмотром добрых, чутких, отзывчивых и в меру строгих воспитателей. В районной сфере дошкольного образования в 10 детских садах и одной группе дошкольного пребывания работают 47 педагогов, посвятивших себя воспитанию маленьких александровогайцев.

Третий год в детском саду «Карусель» трудится Светлана Николаевна Блохина. Каждый день отдаёт она своим воспитанникам частичку сердца и души.

В профессии наша героиня не новичок: в этой сфере опытный педагог чуть больше четверти века, а мечтала работать в детском саду уже тогда, когда сама была дошколёнком.

- Хотела быть похожей на своего воспитателя Наталью Владимировну: мы все так её любили. Группы тогда были большие, но она для каждого ребёнка находила доброе слово, - вспоминает наша собеседница.

Ещё больше в своём желании посвятить себя дошкольной педагогике Светлана утвердилась, когда в 10 классе стала подрабатывать нянечкой в детском саду. Девушка проявила себя ответственной сотрудницей. Но, главное, в ней было то самое, важное качество для воспитателя – любовь к детям, поэтому после школьной скамьи её приняли в детский сад уже в наставником мальчишек и девчонок. Началась работа и учёба на заочном отделении Вольского педагогического училища.

- В первые годы вся моя работа была неосознанной – я просто любила детей и мне нравилось с ними играть, заниматься, заботиться о них. Как педагог, ставящий перед собой задачи по воспитанию детей и выполняющий их, я выросла со временем, - признаётся наша героиня.

Сегодня Светлана Николаевна - воспитатель комбинированной группы «Ладушки», которую посещают дети с особенностями психического развития, одна из которых - отсутствие вербального общения (дети не говорят). Поэтому и задачи перед ней стоят особенные.

- Наша основная задача - это коррекция развития детей. Мы оказываем помощь ребёнку во время адаптации в социуме. Учим его взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Задача максимум – научить ребёнка говорить, свободно общаться, - объясняет педагог-психолог.

Особенные дети требуют неустанной заботы, внимания и работы с ними. Для этого в детском саду «Карусель» богатая материально-техническая база: дидактические материалы, игры, тренажёры.

Одно из любимых занятий, как детей, так и педагога – песочная игротерапия, для которых в группе установлен специальный стол. Любят детки лепить, смотреть сказки (в таких мини-спектаклях Светлана Николаевна играет роли всех героев истории).

К уже имеющимся пособиям воспитатель изготавливает собственные, например, необычные мешочки с разными наполнителями. Так, через тактильные ощущения пальцев рук активизируется работа детского мозга.

Особенные дети отличаются от других тем, что им порой сложно просто сконцентрировать своё внимание на упражнении, не говоря о том, чтобы его усвоить.

- Конечно, сложно, к этому нужно быть подготовленным. Таких деток, прежде всего, нужно любить. И ещё нужно иметь бесконечное терпение, ведь, чтобы найти подход к ребёнку, чтобы он реагировал на тебя, смотрел в глаза, ответил взглядом - может потребоваться очень много времени и сил. Скажу честно, не жалею, что работаю именно с такими детьми. Мне очень нравится эта работа, нравится наблюдать за победами своих воспитанников, пусть и самыми маленькими, но всё равно для нас такими значимыми! – закончила разговор воспитатель особенных детей.