Чем жил и как работал Комплексный центр социального обслуживания населения

9:00 21 января 2022
Елена БИСАЛИЕВА
242
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
17 января на постоянно действующем совещании в администрации района обсудили итоги работы социальных учреждений района за прошедший год. Совещание прошло под председательством главы района С.А. Федечкина с участием работников аппарата администрации и руководителей организаций и учреждений.
 
Об итогах работы за 2021 год Комплексного центра социального обслуживания населения отчитался его директор В.А. Цыплаков.
 Задачи учреждения выполняет коллектив численностью 93 человека, из них социальных работников – 58 человек. Среднемесячная зарплата в учреждении составляет 29,3 тыс.руб. Среднемесячная заработная плата социальных работников - 30,8 тыс. рублей.

За 2021 год КЦСОНом обслужено 920 граждан пожилого возраста и инвалидов, оказано 128 218 социальных услуг. Среди самых востребованных услуг - покупка и доставка продуктов питания, промышленных товаров и лекарственных средств, помощь в приготовлении пищи, уборка жилых помещений, организация помощи в проведении ремонта жилых помещений и т.д. При этом, подчеркнул выступающий, социальные работники не только оказывают помощь в быту своим подопечным, а становятся им близкими людьми, оказывая психологическую помощь и поддержку, являются связующим звеном с внешним миром.
На социальном обслуживании на дому состоят 380 человек, (за 2021 год обслужено 440 человек). В этом числе бесплатно социальные услуги получают 128 человек, (категория граждан, чей совокупный доход на дату обращения ниже или равен прожиточному минимуму, установленного в Саратовской области). Платные услуги получили 238 человек. Средняя плата за социальные услуги на дому с учетом дополнительных услуг составляет 450 руб. в месяц.
В отделении срочного социального обслуживания находятся на обслуживании 238 человек (за 2021 год обслужено 763 человека за счет сменяемости).
Мобильными бригадами за истекший год обслужено 523 человек, в т.ч. проживающих в отдаленных населенных пунктах.

 Подопечные Центра посетили «Университет третьего возраста» (35 человек), в том числе занятия по компьютерной грамотности -20 пенсионеров.
Для активизации потенциала собственных возможностей человека в Центре работают клубы по интересам: «Замечательный возраст», «Школа здоровья», «Мыловаренье», «Шахматный клуб», используются инновационные формы работы такие, как «Виртуальный туризм», «Социальный туризм». В числе активного отдыха для пенсионеров – занятия на тренажёрах, на свежем воздухе зарядка, «скандинавская ходьба» и посещение бассейна в ФОКе «Заволжский», в который организована доставка транспортом Центра.

 Большое внимание уделяется безопасности граждан, состоящих на надомном обслуживании. На регулярной основе с получателями социальных услуг проводились разъяснительные беседы по усилению бдительности и недопущении мошеннических действий, беседы по антитеррористической безопасности, о правилах безопасного поведения при возникновении и недопущении пожара, в том числе с участием сотрудников полиции.

 В течение 2021 года сотрудниками учреждения проведены благотворительные акции «Весенняя неделя добра», «Помоги ветерану!», «Добро без границ».
В 2021 году продолжена работа в рамках регионального проекта «Старшее поколение». Участниками школы восстановления «Шаг за шагом» стали 35 человек. Свой творческий потенциал в мастерской «ДоброЦентр» реализовали 53 человека. «Комнатой психологической разгрузки» воспользовались 37 человек. В пункт проката технических средств реабилитации обратились 8 человек. «Мобильной бригадой» для прохождения диспансеризации в медучреждениях воспользовались 65 человек.

 Ещё одним направлением работы Центра стало участие в качестве партнера в ежегодном областном конкурсе социальных проектов в рамках реализации подпрограммы «Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Саратовской области». Итог – победа и грант в 483 тыс. рублей для организации досуга детей и подростков – воспитанников военно-патриотического клуба “Казачок”.
Реалии нашего времени, отметил директор Центра, не могли не отразиться и на работе социального учреждения: в пандемийный период в Центре организована работа «горячей линии» для доставки продуктов питания и медикаментов гражданам пожилого возраста и инвалидов, а также работа по раздаче продуктов питания и многоразовых медицинских масок малообеспеченным гражданам.

 Активную работу в Центре ведёт отделение психолого-педагогической помощи семье и детям, профилактики безнадзорности детей и подростков, реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями.
За отчётный период в отделении обслужено 194 семьи, в которых воспитываются 397 несовершеннолетних детей, в т.ч. на патронаже 63 семьи, в них 145 детей. в т. ч. 20 семей, находящихся в социально опасном положении, в них 59 несовершеннолетних детей. Семей, имеющих детей-инвалидов, обслужено по заявительному характеру 16 из 42, находящихся на учете.

 С 1 января 2013 года на базе Центра работает «Школа будущих опекунов». Деятельность «Школы» направлена на подготовку кандидата в опекуны по социально-психологическому, социально-педагогическому, социально-правовому направлениям. Такая подготовка способствует более эффективному функционированию опекунской семьи. В отделении на социальном обслуживании находится 23 семьи, имеющие детей под опекой.
Во время новогодних праздников 683 ребёнка из малообеспеченных семей получили подарки, выделенные Министерством труда и социальной защиты Саратовской области, депутатами Областной думы.
Большая работа учреждением ведётся и в направлении благоустройства как в здании, так и на прилегающей территории Центра. Это посадка и уход за цветами и деревьями, украшение здания и территории к праздничным датам, создание зон отдыха и комфорта.

 Подытоживая своё выступление, В.А. Цыплаков отметил, что удовлетворенность качеством предоставляемых услуг на дому, по результатам мониторинга, составила 100%.
Удовлетворенность населения оказываемыми услугами - это главный показатель работы КЦСОН.