Достигнутая цель и новые приоритеты

9:47 8 марта 2022
Ольга СНЕГОВАЯ
Люди земли алгайской
472
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Асима  Субакова, учитель иностранных языков школы №1, при встрече напомнила о начале нашего знакомства двадцать лет назад, когда она ещё принадлежала когорте молодых специалистов и начинала свою профессиональную деятельность в ПУ №31:
- Я помню, как Вы спросили меня: какой цели бы я хотела добиться на педагогическом поприще, и я ответила - признания коллег.

  Сегодня после победы в районном конкурсе «Учитель года - 2022» можно констатировать: наша собеседница нашла решение поставленной в юности задачи.

- Признание коллег, экспертов и профессионалов в своей области, пожалуй, - это главная составляющая этой профессиональной победы, но сегодня для меня как учителя приоритеты изменились. Теперь я считаю, что лучшей оценкой нашего педагогического труда являются успехи наших учеников. Пусть это не те ребята, у которых я была классным руководителем, пусть я встречалась с ними только на уроках иностранного языка, но я тешу себя мыслью: и в них живёт частичка заложенного мной. Я уверена, так считает каждый педагог. Потому что все мы одинаково переживаем за наших учеников, следим за их жизнью, радуемся их успехам. При этом не обязательно наш выпускник должен стать начальником, директором, руководителем, более чем достаточно, если он просто будет хорошим человеком, специалистом в своём деле, профессионалом, которого ценят другие, - признаётся Асима Амантаевна.

 Эта хрупкая молодая женщина с озорными глазами и звонким голосом больше напоминает школьницу. Воспринимают ли её всерьёз ученики – оправданный вопрос, который возникает первым. И единственно возможный на него ответ: «Да». Хотя бы потому что её ученические коллективы занимали призовые места в конкурсе «Лучший ученический класс», она сама не первый раз пробуется в профессиональном конкурсе и поэтапно шла к победе. А её рассуждения о предназначении учителя и его роли глубоки и серьёзны.

- Да, было время, когда нам говорили: вы лишь предоставляете образовательные услуги. И эти векторы претили любому уважающему себя учителю. Ведь наша роль, она важнее. Когда педагогика только зарождалась, учителю отводилась роль и воспитателя, и наставника, и репетитора. Он буквально жил со своим учеником, сопровождая ребёнка до его взросления. С тех пор изменилось только то, что мы разделили эти функции с родителями. Да, это огромная ответственность! Тяжёлая ноша! Но человек, который выбирает эту стезю, должен понимать: учитель, как и медик, - это не профессия, это образ жизни, требующий абсолютной самоотдачи, - делится мыслями педагог.

 Разумеется, полное понимание сути профессии так же, как и приоритеты в ней, пришли к Асиме Амантаевне не сразу, с годами, опытом…
Но кто же наша героиня сегодня – романтик или прагматик?
- Смешано. Если не будешь романтиком, оптимистом, верящим в хорошее будущее, в своих учеников, то существует риск перегореть в этой профессии, сломаться. А без прагматизма учитель просто не сможет четко выполнять все те задачи, которые перед ним как специалистом ставит профессия. Мы не можем отложить ежеминутные дела учителя на потом, как нельзя быть доброй, внимательной, терпеливой с учениками завтра.