Их труд создаёт комфорт людям

8:00 20 марта 2022
Елена БИСАЛИЕВА
Среда обитания
520
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

Каждое третье воскресенье марта свой профессиональный праздник отмечают работники жилищно-коммунальной сферы.

МУП «Коммунальный сервис» является одним из крупнейших коммунальных предприятий района.

От работы коллектива, где в непрерывном режиме при любых погодных условиях трудятся более 100 человек (в отопительный сезон), обеспечивая район чистой питьевой водой, теплом многоквартирные дома и учреждения, а также исправную работу инженерных коммуникаций, зависит наша комфортная жизнь. Об итогах работы за год и планах предприятия мы поговорили с директором МУП «Коммунальный сервис» Юрием  Лоскутовым.

 Водообеспечение
Водоснабжение – направление работы коммунального хозяйства, которое без преувеличения касается каждого жителя района.
И, к сожалению, «узких» мест здесь предостаточно, главная причина которых – изношенность всей водопроводной системы. К слову сказать, на устранение острых проблем в этой сфере предприятием было потрачено немало средств и сил. Закупка фильтрующего элемента и коагулянта нового поколения для осветления паводковых вод, замена заслонок в системе фильтрации и части водопроводных сетей, замена газового котла и 50 метров теплотрассы водоочистных сооружений, замена запорной арматуры на выходе с насосов водозабора - только несколько пунктов из списка проведённых работ в прошлом году.

«Острых вопросов ещё множество. Районная система водоснабжения требует обновления. Из-за высоко износа на водопроводной сети только в прошлом году произошло 180 аварий, которые мы оперативно устранили. На обновление всей системы требуется десятки миллионов рублей. Но, благодаря программе «Чистая вода», уже в этом году мы планируем замену железных емкостей отстойников на очистных сооружениях и другие работы по модернизации системы», - делится планами руководитель.

Теплоснабжение
На данный момент тепло в многоквартирные дома и учреждения район подаёт 21 котельная. В прошлом году 22-ая - убыточная котельная «Мелиораторов» прекратила подачу тепла в жилой сектор, а это для МУПа минус 700 тыс.руб. убытков в год.

 Хотя на календаре уже середина марта, пока, по словам нашего собеседника, говорить об окончании отопительного сезона рано. При этом руководитель отмечает, что отопительный сезон проходит в штатном режиме. Впереди коммунальщиков ждёт ремонт котлов, некоторые из которых на пределе своего срока эксплуатации, промывка отопительной системы и другие обязательные работы по подготовке к новому отопительному сезону.

«Помимо этого мы планируем произвести автоматизацию котельных дома Новобазарная 13 и районной больницы, что позволит предприятию сократить затраты на рабочий персонал. А вот из незапланированных расходов – замена узлов учёта газа во всех котельных. По условию газовиков, сделать это необходимо до 1 мая текущего года, в противном случае за потреблённый газ мы будем платить по нормативу, что неизбежно повлечёт за собой повышение цен за тепло для потребителя. Цена вопроса на сегодняшний день – около 6 млн. рублей. Для предприятия это неподъемная сумма. Сегодня ведутся переговоры на всех уровнях власти о продлении срока замены на 5 лет», - надеется коммунальщик.

Долги
Мы не замечаем порой труд коммунальщиков, мы привыкли, что вода из крана течёт, батареи отопления тёплые. А если вдруг что не так, то социальные сети тут же взрывает волна возмущения. И мало кто задумывается о том, что потребитель и поставщик в одной связке. На сегодняшний день за потреблённые услуги население и юридические лица задолжали МУП «Коммунальный сервис» более 19 млн. рублей(!) Отсюда и долг предприятия перед ресурсоснабжающими организациями - более 16 млн. руб. (в эту сумму входит и задолженность по налогам). Но если бы счета оплачивались во время, по словам Юрия Викторовича, полученные доход позволили бы коммунальщикам держаться на плаву.

 В свою очередь, МУП ведёт работу по взысканию задолженности за коммунальные услуги с населения и юридических лиц. Только за 2022 год в суд направлено 76 исковых заявлений более чем на 540 тыс. рублей. В службу судебных приставов для принудительного исполнения направлено 115 судебных приказов на 1млн 278тыс. руб. Взыскано только около 75 тыс. рублей.
Параллельно ведётся работа по заключению договоров с населением на поставку холодной воды. Узаконить отношения между поставщиком и потребителем необходимо, в том числе, и для того чтобы можно было взыскивать задолженность с недобросовестных плательщиков.

Коллектив
«На сегодняшний момент нам удалось избавиться от текучести кадров. Свою роль сыграл и рост заработной платы: теперь средняя зарплата на предприятии – около 19 тыс. рублей. Если говорить о профессионализме работников, то нам, конечно, не хватает профессионалов со специальным образованием, но у многих есть практический опыт, наработанный годами. Коллектив работоспособный, действует слаженно. И каждому, кто работает для людей, и в дождь, и в снег, я хочу пожелать крепкого здоровья», - поставил точку руководитель.

 Всё время, пока мы беседовали с Юрием Викторовичем, у него не замолкал телефон. Решать проблемы, а иногда и экстренные, и аварийные ситуации в реальном времени с раннего утра и до позднего вечера – это обычный рабочий день для руководителя «Коммунального сервиса». То же касается и работников МУПа. Далеко не каждый человек сможет работать в таком режиме. И это вызывает чувства уважения и благодарности за такой нелёгкий, но такой важный труд коммунальщиков.