Коллектив, который первым принимает на себя волны людских проблем

14:24 8 июня 2022
Ольга СНЕГОВАЯ
938
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
8 июня - День социального работника

 Всех, кто помогает людям, находящимся в трудной ситуации, сотрудников специальных центров можно объединить общим понятием — социальные работники. Именно в их честь учреждён День социального работника в России.

 В Александрово - Гайском Управлении социальной поддержки населения этот профессиональный праздник отметит коллектив из 23 человек, из них 19 - это непосредственно специалисты по работе с гражданами.

  Кто эти граждане? В Управление обращаются люди, которые нуждаются в поддержке. На казённом языке их называют «льготная категория» или «получатели пособий», а по сути это большая часть населения, поддерживаемая государством – ветераны труда, сельская интеллигенция, инвалиды, многодетные семьи, самозанятые и пр. Их тысячи, и у каждого своя головная боль.

 Не всегда человек, погруженный в череду нескончаемых бытовых проблем и вопросов, способен сдерживать эмоции. Поэтому главное кредо УСПН – умение сопереживать и вникать в чужие проблемы и сделать всё возможное и даже больше, чтобы обратившийся покидал учреждение социальной поддержки удовлетворенным в своих требованиях. Это одна сторона «внутренней кухни» организации, возглавляемой Люцией Уразаевой, вторая – это атмосфера постоянного «мозгового штурма», который требуется при работе с документами.

 Каждый обратившийся за помощью человек – целая история со своими семейными связями, обременениями, послужным списком, имуществом, финансовой историей, а значит, каждое обращение за той или иной мерой социальной поддержки индивидуально.
Между тем, закон конкретен и бескомпромиссен, у специалиста УСПН нет ни морального, ни юридического права на ошибку. Чтобы вынести решение по одному заявлению гражданина, делаются десятки межведомственных запросов, собираются и подтверждаются документально десятки фактов, сверяются и анализируются полученные данные. Только после этого принимается решение назначить заявителю помощь или отказать, поскольку он не попадает под требование законодательства. И это решение, которое готовит специалист УСПН, затем перепроверяют начальник отдела, заместитель руководителя и, в конце концов, сам руководитель. И всё это в сжатые, установленные законом сроки. Скрупулезность, внимательность, высокая степень ответственности – ещё один принцип работы учреждения.

  В оценке деятельности районного учреждения, которую по итогам отчётного периода даёт вышестоящая инстанция, несколько критериев, в том числе, и количество поступивших от населения жалоб.

 В 2021 году, по словам Люции Рустамовны, александровогайское управление получило достойную оценку. Хотя год был не из простых: управление работало над исполнением новых законов о предоставлении соцподдержки семьям с детьми, выполнением показателя по «соцконтракту», передачи части полномочий в Пенсионный фонд РФ и пр.

 Проделанную коллективом работу Люция Рустамовна оценивает на «пять из пяти».

- Я уверена в своём коллективе и, более того, горжусь им, потому что знаю – это профессионалы своего дела, на которых я могу положиться. И в преддверии праздника хочу пожелать всем сотрудникам, прежде всего, здоровья – морального, физического, психологического. Счастья в их семьях. Пусть они с радостью приходят на работу и с такой же радостью возвращаются домой, - пожелала своим коллегам Люция Рустамовна.

  К слову сказать, подавляющая часть коллектива УСПН – женщины. Может быть, поэтому в этом учреждении как - то не по - казённому светло, уютно и, вместе с тем, функционально и без излишеств. Здесь создана рабочая атмосфера, которая самым естественным образом, благодаря улыбкам сотрудниц, располагает к позитивным эмоциям.