Работники клиентской службы СФ Александрово-Гайского района предупреждают александровогайцев о новом виде мошенничества

16:03 10 ноября 2024
Елена БИСАЛИЕВА
Среда обитания
246
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

- Добрый день, Вас беспокоит сотрудник Социального Фонда. Мы обнаружили Ваш неучтенный трудовой стаж, для пересчёта которого необходимо прийти к нам и написать заявление, - увещевал вежливый голос на противоположном конце провода, называя реальный адрес клиентской службы Александрово-Гайского района.

Тут же мошенник предложил записаться на "консультацию" для решения вопроса. Но вот незадача: СМС-сообщение, подтверждающее приём не приходило.

Но и это не беда, ведь в Социальный Фонд можно записаться через портал госуслуг напомнил учтивый «сотрудник», всего то надо назвать данные от входа в Ваш личный кабинет. Сбитая с толку реальным адресом Алгайской клиентской службы жертва мошенничества назвала и логин, и пароль от своего личного кабинета, а затем и код для входа в него.

Итог – мошенники взяли под свой полный контроль госуслуги жертвы и, более того, закрыли хозяину доступ к ним, установив кодовое слово.

- Слава Богу, нашему клиенту не успели нанести материальный ущерб: поняв то, что он стал жертвой мошенничества, мужчина пришёл к нам, сменил контрольные данные для входа в госуслуги. Но такой благополучный итог скорее исключение. Стоит ли напоминать, что сегодня госуслуги открывают доступ практически ко всем нашим данным. Так что, завладев ими, аферисты могут хозяйничать с нашими банковскими счетами, взять кредит от нашего имени и даже продать наши дом, квартиру или автомобиль без нашего же ведома, - предупреждает руководитель районной клиентской службы СФ Елена Ахматова и напоминает о простых мерах предосторожности, которые помогут избежать уловок мошенников.

- Однозначно, Вам звонит мошенник, если для связи он использует месенджеры, к примеру, Ватсап и Вайбер. Такой звонок необходимо сразу же прервать!

- Если вам позвонили и представились сотрудником Социального фонда, не называйте свои персональные данные. Специалисты фонда никогда не запрашивают СНИЛС, данные паспорта, номер банковской карты, ее ПИН-код или пароль от личного кабинета. Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, это мошенники.

Злоумышленники могут предлагать прибавку к пенсии, юридическую помощь с оформлением услуг или перерасчетом выплат. Иногда лжеспециалисты сообщают о сверке данных для начисления тех или иных пособий.

Социальный фонд настоятельно рекомендует не доверять сомнительным звонкам и при первом же подозрении на мошенничество незамедлительно прекратить дальнейшее общение.