Ряды алгайских педагогов пополнил молодой дизайнер из Крыма

11:14 22 октября 2024
Елена БИСАЛИЕВА
Образование
606
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Чтобы быть счастливым, совсем необязательно быть богатым, убеждена молодой преподаватель Центра детского творчества Анастасия Шкляр, главное – реализовать свой творческий потенциал, найти любимую работу, жить в мире и гармонии с окружающими людьми.

О том, что Анастасия – творческая личность, говорит весь её образ. Озорная прическа с розовыми прядями, лёгкий и не тривиальный макияж, необычный лук и такая же бижутерия – магически радужная, яркая, позитивная – такой предстала перед нами дипломированный дизайнер в день знакомства, (впрочем – это её повседневный образ).
Лёгкая, открытая в общении, с глубоким внутренним миром, такой девушка показалась нам в разговоре, чем и очаровала.

Работать в ЦДТ, как утверждает наша героиня, пришла за идеей: - Я до последнего момента даже не знала, какая у меня будет зарплата.
А цель в жизни молодого дизайнера – реализовать свой творческий потенциал.

Для старта взрослой жизни Александров-Гай – малая родина мамы, уверена девушка, стремящаяся к самостоятельности, – самый подходящий вариант, поэтому уроженка Крыма и выпускница Симферопольского университета культуры, искусства и туризма и сменила курортный край на степные просторы, а Центр выбрала для начала карьеры.

- В Ал-гае я нашла то, что искала в других городах: тут тихо, спокойно, чисто и близко (по селу девушка передвигается на велосипеде). Здесь живут хорошие, вежливые люди. Ну и немаловажно то, что и коллектив меня встретил радушно. А ещё здесь всё гораздо дешевле, чем в Крыму и скорость интернета лучше, - уже смеясь, добавила наша собеседница.

Относительно осознанно рисовать Анастасия начала в 12 лет. Вдохновителем для подростка стал двоюродный брат, который в итоге забросил холст и краски, а вот Настю этот вид творчества «зацепил» навсегда.
- В ходе своей художественной деятельности я сменила множество стульев. Начиналось всё с детской и наивной идеи - быть художником. Затем пробовала себя в анимации, а потом пришло желание стать геймдизайнером – разработчиком компьютерных игр. Этой теме даже посвятила диплом. Но на последнем курсе университета подумала, что освоенное мною за время учёбы в техникуме и вузе множество художественных техник могу применить именно в дизайне. Графический дизайн, акварель, оттиски, гравюры, теснение, роспись по ткани, резьба по гипсу, поделки из папье-маше и ещё много других техник я могу использовать, обучая детей. Вот ещё одна причина, почему пришла работать именно в ЦДТ.

С детьми молодой педагог уже работала, правда на волонтёрской основе во время учёбы: тогда её подопечными были дети с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас воспитанники нашей героини – первоклашки, ученики 4-х классов и подростки 12-14 лет.

Со своими младшими учениками на кружке «Весёлые картинки» Анастасия Андреевна пробует нетрадиционные техники рисунка – капля- и кляксография и рисунки с помощью оттисков.
Воспитанников постарше на кружке «От руки» педагог обучает основам академического рисунка в игровой форме. А самые взрослые осваивают графический дизайн.

- Самым маленьким детям нравятся необычные техники. А вот четвероклассников приходится увлекать, объясняя, что, без знания простого, не получишь достойного результата в сложном. Комфортнее всего мне работается со старшими детьми. Они занимаются с интересом, хотя графический дизайн - это сложная и комплексная работа. Всё дело в том, что этот вид художественной деятельности открывает множество возможностей для работы: компьютерные игры, мультфильмы, медиапродукты – всё это тема современных подростков, - рассказывает о своей работе молодой педагог, который только нарабатывает педагогический опыт.

Но и после рабочего дня творчество не покидает Анастасию. Вечерами, а порой и ночами, она творит. Её холст – монитор графического планшета, кисть – стилус (специальная ручка), а творения – комиксы с анимационными героями, которыми делится в своём Телеграмм канале «Сквозь цветное стёклышко».