Участник «операции Z»: «После пережитого нужно снова учиться улыбаться»
11:05
26 мая 2022
Люди земли алгайской
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
В редакции газеты «Заволжские степи» побывал участник военной спецоперации на Украине, наш земляк Бекет Тлеккабылович Баймуханов. Мы записали интервью с молодым человеком, чтобы алгайцы, что называется, из первых уст узнали, что происходит на территориях ДНР и ЛНР и какой дух царит в рядах российских военных.
Бекет, несмотря на довольно молодой возраст – 26 лет, уже «стреляный воробей», за его плечами восемь лет службы в рядах вооружённых сил (включая службу по призыву).Миротворческая мотострелковая бригада, в которой служит Бекет, дислоцируется в воинской части города Самары. За восемь лет наш собеседник дважды бывал в Сирии и участвовал в урегулировании военного конфликта в Карабахе.
Свою профессию – «Родине служить» Бекет называет своим же призванием:
- Я недолго раздумывал, где работать. Отслужил срочную, попробовал себя в мирных профессиях, но как-то недолго задержался на гражданке… не моё. Вернулся в армию.
В мирной жизни Бекет отец трёх сыновей. Младший из детей родился 11 марта 2022 года, когда его отец был вне зоны доступа, исполняя свой воинский долг.
- Мы не поддерживаем связь с родными, когда находимся на выполнении задания. Всё, что они знают о нас, – это информация телевидения или интернета. Поэтому хочется сказать: жене низкий поклон за ожидание, терпение, за сыновей, - потеплевшим голосом говорит военнослужащий.
Когда же речь заходит о происходящем на территориях, где российская армия проводит демилитаризацию и денацификацию, взгляд Бекета снова становится жестким, а на лице проступает выражение сосредоточенности.
- То, с чем пришлось столкнуться на освобождаемых территориях не идёт ни в какое сравнение с тем, что мне пришлось видеть в Сирии или Карабахе.
Мирные жители освобождаемых нами населённых пунктов годами жили в страхе. Старики, дети, молодые люди, которым некуда податься, ютились в подвалах без света, газа, вода только на улице в колодцах. Они получили возможность беспрепятственно покидать свои убежища только, когда пришла российская армия. Люди благодарят нас, искренне радуются наступившему освобождению…
Но даётся нам всё это нелегко…порою, чтобы оттеснить противника только с одной улицы, уходит до 4 часов. Сопротивление мощное…мы теряем товарищей. Однажды так погиб мой друг, 28-летний парень из Ижевска. Пулей ему разорвало лёгкое. Мы через полчаса доставили его в полевой госпиталь, но спасти так и не удалось…
Наши враги – это нацисты. Их тела в соответствующих татуировках, в их словах, обращённых к нам, не человеческая ненависть – это с одной стороны, а с другой, большая часть противоборствующей стороны - наёмники, без идеи, ведомые лишь одним – заработать денег, - рассказал российский военный.
Сейчас Бекет в 15-тидневном «ветеранском» отпуске, а после его окончания «снова в бой».
- Безусловно, снова вернусь к своим обязанностям. Там мои товарищи, ребята, с которыми мы многое вместе пережили, ели, как говорится, с одной ложки – вторая семья, - отвечает на наш вопрос Бекет.
А пока вернувшись с освобождаемой от нацистов территории, молодой человек всё своё время проводит с семьёй, женой и сыновьями, близкими и друзьями и, по его собственному признанию, снова учится улыбаться.
- Вопрос «риторический», и всё же: победа будет за нами? – завершая беседу, полуутвердительно, полувопросительно обратились мы к собеседнику.
- Без сомнений. Мы отстаиваем интересы своей Родины, мы за правое дело, за свою страну. Среди нас патриоты, ребята изо всей России, разных национальностей, у нас крепкий сильный дух, а за нами мощное государство и поддержка. А что у них? Националистические идеи и наёмники. Нам хватит сил одолеть этого врага, - заверил боец.